Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач
Конструкция механизма переключения передач СНЯТИЕ
|
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального положения РКПП (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей). 3. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии). 4. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки). 5. Снимите сборку ведущей шестерни главной передачи (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес). 6. Снимите сборку первичного вала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП). 7. Снимите сборку переднего дифференциала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала). | 8. При помощи выколотки ST 398791700 извлеките штифт и снимите вилку включения 5-й передачи. A — Штифт B — Вилка включения 5-й передачи | 9. Выверните пробки, затем извлеките пружины и контрольные шарики фиксаторов. | 10. Извлеките штифт и снимите вилку переключения 3/4 передач со своим штоком. | Штифт выбивайте внутрь, чтобы он не уперся в стенку картера. При извлечении штока прочие штоки должны находиться в нейтральном положении. | A — Штифт B — Шток вилки переключения 3/4 передач C — Вилка | 11. Извлеките штифт и снимите вилку переключения 1/2 передач со своим штоком. 12. Снимите наружное пружинное стопорное кольцо и стащите рычаг со штока вилки включения задней передачи, - постарайтесь не потерять шарик. Далее снимите шарик с пружиной и извлеките из штока блокирующий плунжер. Снимите шток. 13. Снимите рычаг включения задней передачи. | |
ПРОВЕРКА
|
1. Проверьте валы и штоки переключения передач на наличие признаков чрезмерного износа, деформаций и прочих механических повреждений. Дефектные компоненты замените. | 2. Измерьте величины зазоров между ведомыми шестернями 1-й, 2-й и задней передач. Если результаты измерений не соответствуют требованиями Спецификаций (9.5 мм), обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите подбор новой вилки переключения 1/2 передач. A — Ведомая шестерня 1-й передачи B — Ведомая шестерня задней передачи C — Ведомая шестерня 2-й передачи | Перечень выпускаемых вилок переключения 1/2 передач | 3. Измерьте величины зазоров между ведущими шестернями 3-й и 4-й передач и муфтой синхронизатора. Если результаты измерений он не удовлетворяют требованиям Спецификаций (9.3 мм), обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите подбор новой вилки переключения 3/4 передач. A — Ведущая шестерня 3-й передачи B — Муфта синхронизатора C — Ведущая шестерня 4-й передачи | Перечень выпускаемых вилок переключения 3/4 передач | 4. Измерьте величину зазора между ведущей шестерней 5-й передачи и муфтой синхронизатора. Если результат измерения не соответствует требованиям Спецификаций (9.3 мм), обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите подбор новой вилки включения 5-й передачи. A — Ведущая шестерня 5-й передачи B — Муфта синхронизатора | Перечень выпускаемых вилок включения 5-й передачи | 5. Измерьте величины зазоров между наконечниками штоков. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов, замените соответствующие компоненты. Зазор А (1/2 - 3/4): 0.4 ? 1.4 мм Зазор В (3/4 - 5): 0.5 ? 1.3 | | |
УСТАНОВКА
|
1. Установите на рычаг штока вилки включения задней передачи пружину, шарик и блокирующий плунжер в рычаг, - для временной фиксации плунжера нанесите на него мазок консистентной смазки. Вставьте шток вилки включения задней передачи в отверстие в его рычаге и зафиксируйте сборку наружным стопорным кольцом. 2. Посадите в отверстие штока включения задней передачи в левой части картера трансмиссии шарик с пружиной, установите новую уплотнительную шайбу, затем вверните и затяните пробку. | Посадка шарика производится при помощи специального приспособления ST 399411700. | 3. Через отверстие на задней части картера трансмиссии проденьте шток вилки переключения 1/2 передач в соответствующую вилку. 4. Добейтесь совмещения отверстий на вилке и штоке и вставьте в них новый штифт. | Прочие штоки следует перевести в нейтральное положение. Удостоверьтесь, что блокирующий плунжер находится на стороне штока вилки переключения 3/4 передач. Для временной фиксации плунжера нанесите на него мазок консистентной смазки. | 5. Установите блокирующий плунжер в шток вилки переключения 3/4 передач. 6. Через отверстие на задней части корпуса трансмиссии проденьте шток переключения 3/4 передач в свою вилку. 7. Добейтесь совмещения отверстий на вилке и штоке и вставьте в них новый штифт. | Шток задней передачи следует перевести в нейтральное положение. Удостоверьтесь, что блокирующий плунжер находится на стороне штока вилки включения задней передачи. | 8. Посадите вилку включения 5-й передачи на задний конец своего штока, добейтесь совмещения отверстий и проденьте в них НОВЫЙ штифт. 9. Заправьте шарики, их пружины и новые уплотнительные шайбы в отверстия штоков переключения 1/2 и 3/4 передач, вверните и затяните пробки. 10. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. | |