Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи
| Подробное описания устройства и принципа функционирования блокиратора приведено в Разделе Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования. |
СНЯТИЕ
|
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите сборку раздаточной коробки с удлинением трансмиссии (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии). 3. Снимите рычаг механизма переключения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии). | 4. Выверните боковую пробку, снимите пружинную шайбу и извлеките стопорный шарик. | | 5. Снимите муфту блокировки включения задней передачи. | | |
РАЗБОРКА
Снятие компонентов муфты блокировки включения задней передачи |
| 1. Накройте блокировочную сборку ветошью и при помощи отвертки извлеките пружинное стопорное кольцо. | Ослабшее или деформированное кольцо подлежит замене. | | 2. Извлеките внутренние компоненты блокировочного механизма. 3. Снимите уплотнительное кольцо, - постарайтесь не оцарапать кольцо при снятии, в противном случае оно должно быть заменено. | Постарайтесь не сломать регулировочную шайбу, устанавливаемую между гильзой блокировочного механизма и картером! | | |
СБОРКА
Установка компонентов муфты блокировки включения задней передачи в гильзу |
1. Заправьте в гильзу возвратную пружину 1/2 передач, колпачок возвратной пружины, ось кулачка, возвратную пружину 5-й/задней передач и пружину кулачка. | Проследите, чтобы загнутый конец кулачковой пружины попал в приемную канавку кулачка. | 2. Зацепите изгиб кулачковой пружины за упорную пластину. 3. Разверните кулачок таким образом, чтобы его выступ вошел в отверстие в упорной пластине. Удерживая кулачок в данном положении, посадите упорную пластину в гильзу и зафиксируйте ее пружинным стопорным кольцом. 4. Заправьте уплотнительное кольцо в выточку в гильзе. | |
ПРОВЕРКА
Проверка хода кулачка |
1. Удостоверьтесь в том, что паз в оси кулачка совмещен с вырезом в гильзе. 2. Вручную проверьте плавность вращения кулачка. 3. Отожмите сборку кулачка до конца их хода в сторону упорной пластины, затем отпустите. Если кулачок не возвращается на место, замените его пружину. Если не возвращается ось, проверьте внутреннюю поверхность гильзы на наличие задиров и царапин. Если гильза находится в исправном состоянии, замените соответствующую возвратную пружину. 4. Удостоверьтесь в правильности регулировки блокировочного механизма (см. ниже). | |
УСТАНОВКА
|
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные к подразделу «Снятие»). | |
РЕГУЛИРОВКА
Регулировка нейтрального положения |
1. Переключите РКПП на 3-ю передачу. 2. Рычаг переключения передач легко должен поворачиваться в сторону 1/2 передач и с усилием в сторону задней передачи, что объясняется воздействием возвратной пружины в период до упора рычага в стопор. 3. Произведите регулировку таким образом, чтобы ход рычага в сторону задней передачи был немного больше, хода в сторону 1/2 передач. 4. Регулировка зазора производится путем подбора требуемой по толщине регулировочной шайбы, устанавливаемой между гильзой блокировочного механизма и картером, - списки поставляемых на рынок регулировочных шайб и осей кулачков приведены ниже. | Постарайтесь при установке регулировочной шайбы не сломать уплотнительное кольцо. При снятии шайбы нейтральное положение смещается в сторону задней передачи, при установке - в сторону 1-й передачи. Если одной шайбы оказывается недостаточно, замените ось кулачка и повторите процедуру регулировки. | Толщина выпускаемых регулировочных шайб механизма блокировки включения задней передачи № детали | Толщина, мм | 32190AA000 | 0.15 | 32190AA010 | 0.30 | Выпускаемые оси кулачков механизма блокировки включения задней передачи | |
Регулировка упорной пластины |
1. Установите рычаг переключения передач в положение 5-й передачи, затем удостоверьтесь в исправности срабатывания блокировочного механизма, попытавшись включить заднюю передачу. | 2. Если рычаг переключения передач при его отпускании не возвращается из положения задней передачи в нейтральное положение, подберите новую упорную пластину упорную пластину, - см. приведенную ниже таблицу. | | |