Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала
Конструкция переднего дифференциала РКПП СНЯТИЕ
|
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии). 3. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки). 4. Снимите сборку вала ведущей шестерни (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес). 5. Снимите сборку первичного вала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП). 6. Снимите сборку переднего дифференциала. | Постарайтесь не перепутать наружные обоймы левого и правого роликовых подшипников и не повредить сальники держателей! | | |
РАЗБОРКА
Коробка дифференциала |
1. Снимите пружинные стопорные кольца и извлеките элементы передачи крутящего момента левому и правому приводным валам. | При сборке оба элемента должны быть установлены строго на свои прежние места! | 2. Отпустите крепежных 12 болтов и снимите гипоидную ведомую шестерню главной передачи. | 3. При помощи выколотки ST 899904100 выбейте из сборки дифференциала штифт, - штифт выбивается в сторону ведомой шестерни. | 4. Извлеките ось сателлитов и внутренние компоненты дифференциала (сателлиты, боковые шестерни и шайбы). | 5. При помощи съемника ST 399527700 демонтируйте шариковый подшипник. | | |
Боковые держатели |
1. Снимите уплотнительные кольца и сальники. | При сборке сальники подлежат замене в обязательном порядке! | | 2. Подготовьте к работе съемник ST 398527700: расшплинтуйте и извлеките шплинты, затем снимите захваты. A — Захваты съемника B — Шплинты C — Штифты | | 3. Надежно закрепите два захвата на наружной обойме подшипника и установите съемник ST 398527700. Прочно зафиксируйте два шпинделя на боковом держателе, затем при помощи штифтов закрепите захваты к съемнику (не забудьте вставить шплинты). A — Шпиндели B — Захват съемника | | 4. Проследив, чтобы шпиндели съемника не выпали из держателя, высвободите из последнего наружную обойму подшипника. | Наружная обойма подшипника заменяется в комплекте с внутренней. | A — Шпиндели B — Держатель | 5. Действуя в аналогичной манере, снимите подшипник со второго держателя. 6. Осмотрите поверхности скольжения коробки дифференциала, проверьте состояние всех шестерен дифференциала и роликового подшипника на вале ведущей шестерни главной передачи. Дефектные компоненты замените. | |
СБОРКА
Коробка дифференциала |
1. Установите на свои места в коробке дифференциала внутренние компоненты и заправьте на место ось сателлитов. | Шайбы должны устанавливаться сторонами со снятыми фасками к сателлитам. | | 2. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 49824700 с магнитным основанием ST1 49824700 измерьте люфты зацепления сателлитов с боковыми шестернями дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы диапазона 0.13 ? 0.18 мм, произведите соответствующую корректировку путем подбора по приведенной ниже таблице шайб соответствующей толщины. | | При измерении проследите, чтобы зубья шестерен находились в зацеплении. | Толщина выпускаемых шайб для регулировки люфтов зацепления сателлитов с боковыми шестернями № детали | Толщина, мм | 8030308021 | 0.925 ? 0.950 | 8030308022 | 0.975 ? 1.000 | 8030308023 | 1.025 ? 1.050 | 3. Добейтесь совмещения отверстий в оси сателлитов с отверстиями в коробке дифференциала и установите на место штифт, заправив его со стороны установки ведомой шестерни. | 4. При помощи оправки ST1 499277100 и насадки ST1 499277101 посадите в корпус дифференциала роликовый подшипник. | | Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кронштейн (1 тонну)! 12-ю болтами закрепите ведомую шестерню, - усилие затягивания болтов составляет 62 Нм. | | |
Боковые держатели |
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Сальники устанавливаются при помощи оправки ST1 49979700. Проследите, чтобы НОВЫЕ уплотнительные кольца не оказались чрезмерно вытянуты или перекручены. | |
УСТАНОВКА
|
1. При помощи приспособления ST 499787000 посадите в дифференциал боковые держатели. 2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. | Постарайтесь при установке дифференциала не допустить заворачивания губок сальников. Во избежание повреждения сальников обмотайте шлицы элементов привода приводных валов изоляционной лентой! | | |
Проверка и регулировка люфта зацепления шестерен главной передачи ПРОВЕРКА
При помощи циферблатного измерителя |
| 1. При помощи пластины ST3 498255400 закрепите магнитное основание ST1 49824700 циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 498247001 на картере РКПП, проденьте плунжер измерителя в сливное отверстие картера, уперев его перпендикулярно в поверхность зуба гипоидного колеса. Допустимая величина люфта лежит в пределах диапазона 0.13 ? 0.18 мм. | | |
Путем изучения контактных пятен зацепления зубьев
|
| 1. Покройте обе поверхности трех-четырех зубьев ведомой шестерни главной передачи равномерным слоем свинцового сурика. Поворачивая первичный вал трансмиссии, повращайте сборку вперед-назад, пока на сурике не четко не отпечатаются контактные пятна. A — Мыски B — Упорная сторона C — Пятки D — Ведущая сторона | 2. Варианты возможного расположения пятен контакта приведены на иллюстрациях. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже). | |
РЕГУЛИРОВКА
|
| См. также Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки. | | 1. Регулировка люфта производится путем вращения правого держателя ключом ST 499787000. | Поворот держателя на один зуб, приводит к изменению люфта на 0.05 мм. | | 2. Для уменьшения люфта ослабьте правый держатель и на то же количество оборотов подтяните левый. Ослабление левого держателя с подтягиванием правого приводит к увеличению люфта. 3. Ориентируясь на расположение пятен контакта зубьев шестерен, подберите требуемую регулировочную шайбу ведущей шестерни главной передачи. | |