Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП
Конструкция первичного вала РКПП Модели без дополнительного двухступенчатого редуктора СНЯТИЕ
|
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии). 3. Снимите картер трансмиссии. 4. Снимите сборку вала ведущей шестерни главной передачи (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес). 5. Снимите сборку первичного вала. | |
РАЗБОРКА
|
1. С целью предотвращения повреждения сальника обмотайте изоляционной лентой шлицы первичного вала, затем вручную извлеките сальник и игольчатый подшипник. | 2. Расчеканьте и отверните со сборки первичного вала контргайку. ST1 498937000 Держатель ST2 499987003 Торцевой ключ (35) | | 3. Снимите с первичного вала муфту синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей, блокирующее кольцо синхронизатора и ведущую шестерню 5-й передачи с игольчатым подшипником. | | 4. Снимите со сборки муфты со ступицей пружинное стопорное кольцо и стопор конуса синхронизатора. | | А — Шариковый подшипник В — Конус С — Блокирующее кольцо 5. При помощи специальных приспособлений (ST1 499757002 и ST2 498077400) и пресса снимите шариковый подшипник, конус и блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи. | Сборка муфты со ступицей подлежит замене в обязательном порядке. Муфта находится в постоянном зацеплении со ступицей и в случае необходимости демонтажа сборки следует предварительно пометить оригинальное положение компонентов друг относительно друга. Шариковый подшипник также повторному использованию не подлежит и должен быть заменен. | | | 6. При помощи специальных съемников ST1 899864100 и ST2 899714110 снимите с первичного вала оставшиеся компоненты. | | |
ПРОВЕРКА
|
1. Тщательно промойте все снятые компоненты. 2. Вручную проверьте плавность и бесшумность вращения подшипников. Оцените степень износа подшипников, проверьте шарики и кольца на наличие механических повреждений и признаков развития коррозии. Замените дефектные компоненты. 3. Втулки подлежат замене, в случае выявления повреждений поверхности скольжения, признаков чрезмерного износа, вытертых участков внутренних стенок и т.п. дефектов. 4. Замените шестерни со сломанными, чрезмерно изношенными или иным способом поврежденными зубьями. 5. Шестерни подлежат замене или восстановлению, если конус, контактирующий с блокирующим кольцом синхронизатора имеет неровности или поврежден, а также в случае повреждения внутренних или торцевых поверхностей. 6. Блокирующие кольца следует проверять на наличие повреждений и признаков износа внутренних или торцевых поверхностей. Удостоверьтесь также в отсутствии чрезмерного износа и задиров контактных поверхностей пазов под скользящие ключи. 7. Скользящие ключи заменяются в случае выявления признаков малейшего износа или повреждения. 8. Оцените состояние рабочих кромок сальника. В случае выявления деформаций, признаков отвердевания резины или механических повреждений сальник подлежит замене. 9. Уплотнительное кольцо разумно будет заменить вне зависимости от его текущего состояния. 10. Оцените также состояние компонентов механизма переключения передачи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, замените изношенные, деформированные или иным образом поврежденные компоненты. | |
СБОРКА
Модели 2.0 л Установка оставшихся компонентов Установка компонентов привода 3-й передачи |
| |
|
| 1. Произведите сборку муфт всех синхронизаторов со своими ступицами. Проследите, чтобы пружины были развернуты замками под углом 120° друг относительно друга. | 2. Посадите на первичный вал ведущую шестерню 3-й передачи, блокирующее кольцо и сборку муфты синхронизатора 3-й передачи со ступицей, - проследите за попаданием скользящего ключа в паз блокирующего кольца. | 3. При помощи специальных приспособлений ST1 899714110 и ST2 499877000 и пресса посадите на первичный вал обойму игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи. | Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)! | A Обойма подшипника | | 4. Посадите на вал блокирующее кольцо, игольчатый подшипник и ведущую шестерню 4-й передачи со своей упорной шайбой, - проследите за правильностью совмещения блокирующего кольца и сборки шестерни со ступицей с ключевыми канавками. A — Канавки B — К шестерне 4-й передачи | 5. При помощи специальных приспособлений ST1 899714110 и ST2 499877000 и пресса посадите на заднюю цапфу первичного вала шариковый подшипник. | Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)! | 6. При помощи тех же приспособлений установите упорную шайбу и обойму игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи, - упорную шайбу разверните оснащенной канавками стороной к шестерне 5-й передачи. | Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)! | 7. Установите подшипник на конус синхронизатора. 8. При помощи оправки ST1 499757002 установите на сборку муфты синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей блокирующее кольцо и конус , - не забудьте заменить шариковый подшипник. | Внимание: Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)! Закончив установку, проверьте свободу вращения конуса. | 9. Установите на сборку муфты синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей стопор конуса и пружинное стопорное кольцо. 10. Посадите на заднюю цапфу первичного вала оставшиеся компоненты, - проследите за попаданием скользящего ключа в паз блокирующего кольца. 11. При помощи торцевого ключа ST1 499987003 и держателя ST2 498937000 затяните с требуемым усилием (118 Нм) контргайки. | |
Модели 2.5 л
|
1. Произведите сборку муфт всех синхронизаторов со своими ступицами. Проследите, чтобы пружины были развернуты замками под углом 120° друг относительно друга. 2. Посадите на первичный вал ведущую шестерню 3-й передачи, блокирующие кольца наружного и внутреннего зацепления и сборку муфты синхронизатора 3-й передачи со ступицей, - проследите за попаданием скользящего ключа в паз блокирующего кольца. 3. Дальнейшая сборка производится порядке, аналогичном описанному выше для моделей 2.0 л. | |
УСТАНОВКА
|
| 1. Посадите на переднюю цапфу первичного вала игольчатый подшипник и НОВЫЙ сальник, - с целью предотвращения повреждения сальника обмотайте шлицевую часть вала изоляционной лентой. Перед установкой смажьте уплотнительные губки сальника смазкой типа Unilube #2, проследите, чтобы торцевая поверхность сальника совместилась с посадочной поверхностью (А), а направляющий штифт картера трансмиссии попал в приемное отверстие в наружной обойме игольчатого подшипника. | 2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. | |
РЕГУЛИРОВКА
|
| При помощи измерителя глубины ST 498147000 измерьте величину выступания (A) шарикового подшипника над поверхностью корпуса трансмиссии. Исходя из результатов проведенного измерения произведите подбор подходящей по задней пластины первичного вала по приведенной ниже таблице. | Перед измерением слегка постучите молотком с мягким бойком по торцу первичного вала с целью выбирания зазора между поверхностью главного картера и подвижным фланцем подшипника. | | Подбор задней пластины первичного вала Размер (A), мм | № детали | Маркировка | 4.00 ? 4.13 | 32294AA041 | 1 | 3.87 ? 3.99 | 32294AA051 | 2 | | |
Модели с дополнительным двухступенчатым редуктором СНЯТИЕ
|
Процедура снятия аналогична, описанной выше для моделей без двухступенчатого редуктора, с той лишь разницей, что первичный вал извлекается в паре с входным. | |
РАЗБОРКА
|
1. Разборка производится в манере, аналогичной описанной выше для моделей без двухступенчатого редуктора. | 2. Перед демонтажем компонентов последней очереди, при помощи специальных щипцов ST 899474100 снимите с первичного вала пружинное стопорное кольцо. | | |
ПРОВЕРКА
|
1. Тщательно промойте все снятые компоненты. 2. Вручную проверьте плавность и бесшумность вращения подшипников. Оцените степень износа подшипников, проверьте шарики и кольца на наличие механических повреждений и признаков развития коррозии. Замените дефектные компоненты. 3. Втулки подлежат замене, в случае выявления повреждений поверхности скольжения, признаков чрезмерного износа, вытертых участков внутренних стенок и т.п. дефектов. 4. Замените шестерни со сломанными, чрезмерно изношенными или иным способом поврежденными зубьями. 5. Шестерни подлежат замене или восстановлению, если конус, контактирующий с блокирующим кольцом синхронизатора имеет неровности или поврежден, а также в случае повреждения внутренних или торцевых поверхностей. 6. Блокирующие кольца следует проверять на наличие повреждений и признаков износа внутренних или торцевых поверхностей. Удостоверьтесь также в отсутствии чрезмерного износа и задиров контактных поверхностей пазов под скользящие ключи. 7. Скользящие ключи заменяются в случае выявления признаков малейшего износа или повреждения. 8. Оцените состояние рабочих кромок сальника. В случае выявления деформаций, признаков отвердевания резины или механических повреждений сальник подлежит замене. 9. Уплотнительное кольцо разумно будет заменить вне зависимости от его текущего состояния. 10. Оцените также состояние компонентов механизма переключения передачи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, замените изношенные, деформированные или иным образом поврежденные компоненты. | |
СБОРКА
Модели 2.0 л Снимаемые в последнюю очередь компоненты первичного вала |
1. Посадите на первичный вал игольчатый подшипник. 2. Посадите на переднюю часть первичного вала компоненты, перечисленные на иллюстрации. Проследите, чтобы оснащенный канавками торец был развернут в сторону входной шестерни, а скользящий ключ синхронизатора Hi/Lo попал в приемный паз блокирующего кольца. 3. При помощи специальных приспособлений ST1 499757002 и ST2 499757001 установите на штоковую секцию первичного вала НОВОЕ пружинное стопорное кольцо. | Подбор кольца осуществляется по приведенной ниже таблице из соображений ограничения осевого зазора между ним и ступицей синхронизаторов пределах диапазона 0.06 ? 0.10 мм. | Подбор пружинного стопорного кольца № детали | Толщина, мм | 805025051 | 2.42 | 805025052 | 2.47 | 805025053 | 2.52 | 805025054 | 2.57 | 805025055 | 2.62 | 805025056 | 2.67 | 805025057 | 2.72 | 805025058 | 2.87 | | |
Модели 2.0 л |
Сборка производится аналогично сборке, описанной для моделей без двухступенчатого редуктора с учетом дополнений, изложенных в предыдущем подразделе. | |
УСТАНОВКА
|
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. После установкой игольчатого подшипника на переднюю цапфу вала произведите стыковку последнего с выходным валом трансмиссии. | |
РЕГУЛИРОВКА
|
| При помощи измерителя глубины ST 498147000 измерьте величину выступания (A) шарикового подшипника над поверхностью корпуса трансмиссии. Исходя из результатов проведенного измерения произведите подбор подходящей по задней пластины первичного вала по приведенной ниже таблице. | Перед измерением слегка постучите молотком с мягким бойком по торцу первичного вала с целью выбирания зазора между поверхностью главного картера и подвижным фланцем подшипника. | | Подбор задней пластины первичного вала Размер (A), мм | № детали | Маркировка | 4.00 ? 4.13 | 32294AA041 | 1 | 3.87 ? 3.99 | 32294AA051 | 2 | | |