Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес
Конструкция сборки ведущей шестерни переднего дифференциала Снятие ведущей шестерни Снятие ведомой шестерни 2-й передачи, блокирующих колец и конуса синхронизатора СНЯТИЕ
|
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии). 3. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки). 4. Извлеките сборку вала ведущей шестерни, - в случае необходимости подденьте сборку рукояткой молотка. | |
РАЗБОРКА
|
| Во избежание повреждения ведомого вала в процессе разборки или переборки обмотайте ветошью конец вала, обращенный к фрикционной стороне упорного игольчатого подшипника конец! | | 1. Расчеканьте контргайку и отдайте ее при помощи держателя ST1 899884100, упора ST2 498427100 и торцевого ключа ST3 899988608. | 2. Снимите ведущую шестерню с ведущего вала. Для этого снимите втулку конической шестерни дифференциала, регулировочные шайбы №1 и №2, упорный подшипник, игольчатый подшипник, кольцо ведущей шестерни, игольчатый подшипник и упорный подшипник. 3. При помощи пресса и съемника ST 498007000 снимите роликовый подшипник и шайбу. | 4. Расчеканьте вторую контргайку и отдайте ее при помощи держателя ST2 899884100 и торцевого ключа (50) ST3 499987300. | | 5. При помощи съемника ST 499857000 снимите ведомую шестерню 5-й передачи. | 6. Извлеките сегментную шпонку. | 7. При помощи оправки ST1 499757002 и съемника ST2 899714110 снимите роликовый подшипник и ведомую шестерню 3/4 передач. | 8. Извлеките прямую шпонку. 9. Снимите ведомую шестерню 2-й передачи, блокирующее кольцо внутреннего зацепления, конус синхронизатора и блокирующее кольцо наружного зацепления. 10. При помощи оправки ST1 499757002 и съемника ST2 899714110 снимите ведомую шестерню 1-й передачи, втулку шестерни 2-й передачи и сборку шестерни со ступицей. | Сборка шестерни со ступицей в случае необходимости должна быть заменена. Шестерня находится в постоянном зацеплении со ступицей и в случае необходимости демонтажа сборки следует предварительно пометить оригинальное положение компонентов друг относительно друга. | 11. Снимите зубчатое кольцо ведомой шестерни 1-й передачи. | |
ПРОВЕРКА
|
| 1. Проверка аналогична соответствующим операциям, описанным в Разделе Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП. | Проверка плавности вращения шарикового подшипника, устанавливаемого с задней стороны сборки вала ведущей шестерни должна производиться до снятия компонентов вала, так как в противном случае будет устранен преднатяг подшипника! | А — Сборка вала ведущей шестерни главной передачи В — Шариковый подшипник | | 2. Кроме того, проверьте величину зазора (A) между концевыми поверхностями отжатого к конусу блокирующего кольца и шестерни . Если результат измерения составляет менее 0.5 ? 1.0 мм, замените кольцо. | | |
СБОРКА
Установка муфты и сборки шестерни со втулкой |
| |
|
1. Следя за совмещением посадочных меток, установите муфту и сборку шестерни со ступицей. 2. Установите шайбу и пружинное стопорное кольцо, затем установите зубчатое кольцо ведомой шестерни 1-й передачи. 3. Посадите на ведомый вал ведомую шестерню 1-й передачи, блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи и сборку шестерни со ступицей, - проследите, чтобы сборка шестерни со ступицей оказалась развернута правильным образом, а скользящий ключ попал в паз блокирующего кольца. | 4. При помощи пресса и оправок ST1 499277200 и ST2 499587000 посадите на ведомый вал втулку ведомой шестерни 2-й передачи, - конец вала обмотайте ветошью (см. предупреждение в начале подраздела «Разборка»). При установке пресса проследите за правильностью совмещения масляных отверстий вала и втулки. | Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)! | | 5. Посадите на ведомый вал ведомую шестерню 2-й передачи, наружное блокировочное кольцо, конус синхронизатора, блокирующее кольцо наружного зацепления и скользящий ключ. 6. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания второй контргайки составляет 265 Нм. | 7. После зачеканивания контргайки в двух точках при помощи безмена проверьте начальный момент проворачивания роликового подшипника, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 0.1 ? 1.5 Н. | | 8. Проследите за правильностью установки роликового подшипника, отверстие под штифт в его наружной обойме расположено асимметрично. А — Подшипник В — Отверстие под штифт | | |
Регулировка преднатяга упорного подшипника
|
| 1. Произведите подбор регулировочной шайбы №1 таким образом, чтобы зазор «H» на глаз казался нулевым . Установите обычную (18.3х30х4) и стопорную (18х30х2) шайбы, затем наверните первую контргайку (18х13.5) и затяните ее с усилием 118 Нм. | 2. Снимите упор ST2 498427100 и измерьте начальное усилие проворачивания подшипника. 3. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (54 ± 25 Нм), обратитесь к приведенной ниже таблице и подберите новую регулировочную шайбу №1, затем повторите проверку. Подбор регулировочной шайбы №1 № детали | Толщина, мм | 803025051 | 3.925 | 803025052 | 3.950 | 803025053 | 3.975 | 803025054 | 4.000 | 803025055 | 4.025 | 803025056 | 4.050 | 803025057 | 4.075 | | 4. Если добиться удовлетворительного результата путем подбора шайбы № 1 не удается, обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите побор регулировочной шайбы №2 и повторите операции, описанные в параграфах с 1 по 3. | Для увеличения начального усилия проворачивания и величины зазора «H» следует использовать более толстую регулировочную шайбу №2, в противном случае - более тонкую. | А — Шайба № 1 В — Шайба № 2 | Подбор регулировочной шайбы №2 № части | Толщина, мм | 803025059 | 3.850 | 803025054 | 4.000 | 803025058 | 4.150 | 5. Еще раз проверьте начальное усилие проворачивания подшипника, затем зачеканьте контргайку в четырех точках. | |
УСТАНОВКА
|
1. Снимите сборку переднего дифференциала. | 2. Добейтесь совмещения числовых меток ведущей ведомой шестерен главной передачи передаче. Верхнее число на ведущей шестерне служит для ее совмещения с меткой ведомой шестерни, нижнее - для подбора регулировочной прокладки. Отсутствие номера соответствует его нулевому значению. | 3. Установите сборку ведущей шестерни главной передачи без регулировочной шайбы в правую секцию главного картера трансмиссии и затяните болты крепления подшипника. | 4. Подготовьте к работе измеритель ведущей шестерни (ST 499917500): ослабьте два болта и отрегулируйте измеритель так, чтобы при выведении торца пластины в конец шкалы измеритель регистрировал значение 0.5. A — Пластина B — Шкала | 5. Установите измеритель, вставив его штифт в приемное отверстие в корпусе трансмиссии. | 6. Сдвигая шкалу измерителя пальцем, считайте показание в точке, когда где она совместится с торцевой поверхностью ведущей шестерни. A — Выведите зазор в ноль при отсутствии регулировочной прокладки | 7. Требуемая толщина регулировочной прокладки определяется путем прибавления к показаниями измерителя значения проставленной на ведущей шестерне числовой маркировки в случае, если перед числовой меткой на ведущей шестерне проставлен знак «+», либо путем вычитая того же числа, если перед ним проставлен знак «-». 8. Постарайтесь добиться максимального приближения к требуемому значению путем подбора комбинации от 1 до 3 регулировочных прокладок. Список выпускаемых прокладок дается в приведенной ниже таблице. Толщины выпускаемых регулировочных прокладок ведущей шестерни № детали | Толщина, мм | 32295AA031 | 0.150 | 32295AA041 | 0.175 | 32295AA051 | 0.200 | 32295AA061 | 0.225 | 32295AA071 | 0.250 | 32295AA081 | 0.275 | 32295AA091 | 0.300 | 32295AA101 | 0.500 | 9. Установите сборку дифференциала. 10. Установите сборки первичного вала и вала ведущей шестерни, - проследите, чтобы при смещении обеих сборок до упора вперед зазор между ними полностью выбирался. Проверьте исправность функционирования вилок переключения передач (1/2, 3/4 и 5), - муфта и ведомая шестерня задней передачи должны располагаться по центру сборок своих синхронизаторов. 11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. | |