Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Subaru Legacy Outback 1999-2003 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования

Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования

Конструкция механизма блокировки включения задней передачи
 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — Регулировочная шайба 2 — Стопорный шарик 3 — Пружина 4 — Гильза 5 — Ось кулачка 6 — Кулачок 7 — Малая возвратная пружина

8 — Пружина кулачка 9 — Пружинное стопорное кольцо 10 — Упорная пластина 11 — Селекторный рычаг 12 — Колпачок пружины 13 — 1-я возвратная пружина 14 — Уплотнительное кольцо

Схема срабатывания блокиратора при выборе 5-й передачи
 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — Гильза 2 — Ось кулачка 3 — Кулачок

4 — Селекторный рычаг 5 — Пружина кулачка

Схема срабатывания блокиратора при попытке прямого переключения с 5-й передачи на заднюю
 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — Гильза 2 — Ось кулачка 3 — Кулачок 4 — Возвратная пружина

5 — Упорная пластина 6 — Стопорное кольцо 7 — Селекторный рычаг

Схема срабатывания блокиратора при переключения с 5-й передачи на заднюю через нейтральную
 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — Гильза 2 — Ось кулачка

3 — Кулачок 4 — Селекторный рычаг

 border=

 Описание процедур снятия, обслуживания, установки и регулировки блокировочного механизма приведено в Разделе Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи.

Расположенный в раздаточной коробке механизм блокировки включения задней передачи предотвращает прямое переключение с 5-й передачи на передачу заднего хода. Для этого используется селекторный рычаг и кулачок, допускающие переключение трансмиссии на заднюю передачу только после предварительного выбора нейтрального положения. Конструкция Конструкция предохранительного механизма показана на иллюстрации. Гильза механизма блокировки приболчена к раздаточной коробке и служит кожухом для компонентов блокиратора. Внутри гильзы помещается ось, на более тонкий конец которой надевается свободно проворачивающийся кулачок. Свободу продольного перемещения кулачка вдоль оси в левую сторону ограничивает ступенька, сформированная на внутренней стенке гильзы. В обоих торцах оси блокиратора предусмотрены полости, в левую из которых заправлена оснащенная колпачком 1-я возвратная пружина. Малая возвратная пружина, заправленная в полость с правого торца оси, отжимает последнюю влево. Еще одна пружина установлена снаружи на кулачок и своим левым концом обеспечивает отжим последнего влево с одновременным проворачиванием. Обе правые пружины своими правыми торцами упираются в специальную фиксируемую стопорным кольцом пластину. В оси кулачка предусмотрена V-образная канавка, в которую входит подпружиненный блокирующий шарик, посаженный в отверстие в гильзе. Селекторный рычаг пропускается в прорезь с нижней стороны гильзы и входит в паз оси кулачка. Принцип функционирования На иллюстрации 2.2 селекторный рычаг показан в нейтральном положении. Крайнее левое положение рычага соответствует выбору 1-й или 2-й передачи, крайнее правое - 5-й и задней. В нейтральном положении 1-я возвратная пружина стремится сдвинуть рычаг вправо (в сторону 5-й и задней передач), в то время как малая возвратная пружина оси удерживает его на месте. При смещении рычага селектора в сторону 5-й/задней передач ось и кулачок механизма блокировки отжимаются вправо. При выборе 5-й передачи селекторный рычаг разворачивается в соответствующем направлении и, выходя за край кулачка, освобождает последний, что приводит к возврату его в исходное положение усилием, развиваемым кулачковой пружиной. При попытке переключения с 5-й передачи на заднюю селекторный рычаг, поворачиваясь, отжимает ось вправо, что сопровождается разворачиванием кулачка против часовой стрелки (при взгляде в направлении А). Угол вращения кулачка ограничен упорной пластиной в точке, соответствующей нейтральному положению. Далее, под воздействием развиваемого возвратной пружиной, селекторный рычаг отжимается осью кулачка влево (в нейтральное положение). В случае, когда перед выбором задней передачи трансмиссия предварительно возвращается в нейтральное, селекторный рычаг беспрепятственно поворачивается в требуемом направлении после одновременного отжимания оси с кулачком, торцы которых оказываются в одной плоскости.
Ремонт Subaru Legacy Outback 1999-2003
Сколько стоит ваш автомобиль?