Sprinter был представлен в начале 1995 года. Это малотоннажный грузовой автомобиль полной массой от 2,6 до 4,6 т создан для многопрофильного использования в различных сферах от комфортабельной перевозки пассажиров до транспортировки строительных материалов, на работе и в приусадебном хозяйстве. В сегменте подобных автомобилей он отличается многофункциональностью и экономичностью. Mercedes Sprinter может поставляться как микроавтобус или фургон, а также как шасси, шасси с бортовой или самосвальной платформой, с высокой и стандартной крышей, со сдвоенной кабиной и тремя вариантами колесной базы: 3000, 3550 и 4025 мм. Автомобиль сконструирован по самому выгодному в этой весовой категории принципу: несущий кузов, полукапотная схема, установленный продольно спереди двигатель, привод на задние колеса. Наряду с Vito, Sprinter два года подряд называли "микроавтобусом года". Это было связано с тем, что ремонт Мерседес Спринтер выполнялся крайне редко, не смотря на несовершенство модели. В тоже время, руководства по ремонту в то время практически отсутствовали, в отличие от настоящего времени. Этот малотоннажник достаточно вместителен: полезный объем закрытого фургона Sprinter составляет от 7 м.куб (короткая база, обычная крыша) до 13,40 м.куб (длинная база, высокая крыша). В вариант с длинной базой можно легко загрузить 4-метровые доски или 4 европоддона. Благодаря сдвижной боковой двери или через полностью распахивающиеся задние двери загрузка погрузчиком производится довольно удобно. В вариантах с бортовой платформой или самосвальным кузовом грузоподъемность автомобиля составляет от 750 кг (полная масса 2,59) до 3715 кг (6-тонник), для перевозки бригады до 7 человек можно заказать «Спринтер» с двухрядной кабиной. При перевозке пассажиров в комби или пассажирском микроавтобусе помимо водителя удобно размещаются до 9 человек. Mercedes Sprinter XXL - двухдверный автобус (одна дверь - только для водителя) при габаритной длине 7200 мм и ширине салона 1930 мм перевозит в комфортных условиях 15-17 человек. Каркас его кузова сварен из стальных прямоугольных в сечении труб и обшит стальными листами с малой склонностью к коррозии. Крыша, облицовка расположенного в заднем свесе багажного отделения и задняя часть кузова выполнены из особо прочной пластмассы. В рамках боковых частей кузова вклеены по три почти метровой высоты затемненных стекла без форточек, что потребовало установки управляемого термостата центрального водяного отопления и размещения на крыше вентиляционно-аварийных люков с дистанционно-управляемыми подъемными механизмами. Особенностями Sprinter XXL является наличие над сиденьями стеллажей (полок) с закрывающимися дверцами, что повысило объемную жесткость кузова, а также возможность опционной установки столика между сиденьями, холодильника, видеомагнитофона. Эта модель уже не тробовала столь частого ремонта, как предыдущая. Все модели Sprinter основательным образом подготовлены к любым транспортным задачам. Благодаря серийному рулевому управлению с реечным механизмом и гидроусилителем руля, они хорошо управляются даже на тесных городских улицах. Спереди монтируется независимая пружинно-рычажная подвеска, задний неразрезной мост подвешен на параболических рессорах. Для работы в более сложных дорожных условиях выпускают автомобили со всеми ведущими колесами. Предусмотрены трансмиссии с постоянным полным приводом или с подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой с понижающей ступенью. Ведущие мосты с различными передаточными значениями главной передачи дополнительно оборудуются механизмами блокировки. Одним из существенных преимуществ модели Sprinter являются экономичные двигатели – четыре новых дизельных CDI и один усовершенствованный бензиновый, мощность которых от 60 кВт (82 л.с.) до 115 кВт (156 л.с.). Автомобили Sprinter развивают максимальную мощность в диапазоне от 1400-1600 об/мин до 2400-2600 об/мин. Устанавливаемая на заказ автоматизированная механическая коробка передач с функцией перехода на ручной режим позволяет оптимально использовать высокий крутящий момент. Расход топлива снижен на 3-5% по сравнению с предшествующими двигателями с непосредственным впрыском. На заказ можно установить систему автоматического пуска/выключения двигателя, которая через 3 секунды после остановки автомобиля выключает двигатель, что позволит экономить даже на светофорах, таким образом, расход топлива сокращается еще на 2-8%. Одновременно возрос ресурс пробега и, как следствие, долговечность моторов. Система "коммон рейл" позволяет снизить вредную эмиссию в окружающую среду и шумность двигателя. По желанию заказчика Sprinter может быть оснащен активной сервисной системой Assyst, регулирующей интервалы смены масла в зависимости от фактической эксплуатационной нагрузки автомобиля. Большое внимание в автомобилях Sprinter уделено активной безопасности, поскольку работа с полной нагрузкой и в экстремальном режиме требует максимальной отдачи. В этом малотоннажном автомобиле реализован целый комплекс систем, отвечающих за обеспечение жизни и здоровья пассажиров. Установленные на все колеса дисковые тормозные механизмы эффективны даже при резком торможении полностью загруженного автомобиля. Оснащение включает в себя серийно ABS/ABD. Устанавливаемая на заказ противобуксовочная система ASR вкупе с антиблокировочной системой ABS предотвращают пробуксовку колес и гарантируют надежное сцепление с дорожным покрытием на мокрых и скользких дорогах. Для эксплуатации в сложных дорожных условиях существуют модификации с отключаемым полным приводом. Имеет место независимый от рабочего тормоза гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес. Sprinter отличается хорошими деформационными характеристиками – усиленная конструкция передней части рамы поглощает большую часть энергии при фронтальном столкновении. Для большей безопасности автомобиль может быть укомплектован трехточечными подушками безопасности с натяжителем для водителя и переднего пассажира, а так же трехточечные ремни безопасности на всех сидениях в пассажирском салоне. В 2002 году Mercedes оснащает свой «транспортер» электронной системой стабилизации движения (ESP). Такой Sprinter впервые предстал перед публикой на выставке спецтранспорта в Ганновере в сентябре 2002 года.
Сегодня, ремонт Мерседес Спринтер в большинстве случаев производится в мастерских, но мелкий ремонт: замену расходных материалов, замену дворников и т.п. вполне по силу выполнить каждому автовладельцу. Благодаря нашему руководству по ремонту Мерседес Спринтер это стало проще и удобнее. К тому же руководство всегда можно скачать или посмотреть онлайн.
Общие сведения
- Общие сведения
- Введение
- Идентификация транспортного средства
- Отсоединение аккумуляторной батареи
- Общие правила проведения ремонтных работ
- Условия работы и инструмент
- Подъем автомобиля
- Техническое обслуживание и уход
- Смазочные материалы, герметики
- Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками
Двигатель
- Двигатель
- Общее описание
- Демонтаж и монтаж силового агрегата
- Разборка и сборка двигателя
- Головка блока цилиндров
- Крышка механизма привода распределительного вала
- Поршни и шатуны
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал и маховик
- Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
- Механизм привода распределительного вала
- Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
Система смазки
- Система смазки
- Назначение системы смазки
- Выбор масла для двигателя и его замена
- Краткое описание устройства системы
- Масляный насос
- Снятие и установка масляного картера
- Снятие и установка масляного фильтра
- Масляный радиатор
- Маслоизмерительный щуп
- Маслопроводы турбодизельного двигателя
Система охлаждения
- Система охлаждения
- Охлаждающая жидкость
- Радиатор
- Насос охлаждающей жидкости
- Приводной ремень
- Вискомуфта вентилятора
- Термостат
- Проверка системы охлаждения и ее неисправности
- Шланги системы охлаждения
Системы впрыска и выпуска отработавших газов
- Системы впрыска и выпуска отработавших газов
- Общее описание системы впрыска дизельного топлива
- Снятие и установка ТНВД
- Форсунки и корпуса форсунок
- Снятие и установка смесительной камеры
- Снятие и установка топливного фильтра
- Снятие и установка воздушного фильтра
- Турбокомпрессор
- Свечи накаливания
- Снятие и установка впускного коллектора
- Система выпуска отработавших газов (ОГ)
Сцепление
- Сцепление
- Общее описание сцепления
- Техническое обслуживание сцепления
- Снятие сцепления
- Ремонт сцепления
- Установка сцепления
- Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления
- Прокачка гидропривода сцепления
- Возможные неисправности сцепления
Механическая коробка передач
- Механическая коробка передач
- Снятие и установка коробки передач
- Ремонт коробки передач
- Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла
Передний мост
- Передний мост
- Общее описание
- Снятие и установка переднего моста
- Снятие и установка нижних поперечных рычагов
- Снятие и установка поворотного кулака
- Ступицы передних колес и подшипники ступиц
- Регулировка углов установки передних колес
- Техническое обслуживание передней подвески
Задний мост и карданный вал
- Задний мост и карданный вал
- Снятие и установка заднего моста
- Приводные полуоси
- Манжета ведущей шестерни
- Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла
- Карданный вал
Передняя и задняя подвески
- Передняя и задняя подвески
- Замена передней рессоры
- Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Задние рессоры
- Задние амортизаторы
- Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Рулевое управление
- Рулевое управление
- Рулевой механизм
- Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов
- Проверка рулевого механизма
- Обслуживание гидроусилителя
- Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня
- Снятие и установка насоса гидроусилителя
- Углы установки передних колес
- Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
Тормозная система
- Тормозная система
- Конструкция тормозной системы
- Техническое обслуживание тормозной системы
- Передние дисковые тормоза с плавающей скобой
- Задние дисковые тормоза
- Тормозные диски
- Главный тормозной цилиндр
- Стояночный тормоз
- Вакуумный усилитель
- Прокачка тормозов
Система электрооборудования
- Система электрооборудования
- Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления
- Аккумуляторная батарея
- Генератор переменного тока
- Стартер
- Освещение
- Задние фонари
- Указатели поворота и аварийная сигнализация
- Фонарь освещения номерного знака
- Стеклоочистители
- Указатели и приборы
Шины и диски
Автоматическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой
- Буксировка автомобиля с автоматической КП
- Проверка автоматической КП
- Снятие и установка КП
- Уровень рабочей жидкости и ее замена
- Снятие и установка картера
- Блокиратор пуска
Карта технического обслуживания
Приложения
- Приложения
- Приложение 1. Технические данные и характеристики
- Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м