Рис. 255. Крепление заднего стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — гайка М12; 2, 13 — сайлентблоки; 3 — стойка стабилизатора; 4 — болт М12, 90–95 Н·м; 5 — штанга стабилизатора; 6 — болт М8, 20–25 Н·м; 7 — держатель; 8 — четырехгранная гайка; 9 — гайка М8; 10 — шайба; 11 — болт М8; 12 — монтажная скоба |
На рис. 255 показано крепление заднего стабилизатора к заднему мосту. Стойки стабилизатора служат для его крепления к шасси. Для снятия стабилизатора автомобиль надежно установить на опоры. Снятие заднего стабилизатора поперечной устойчивости необходимо проводить следующим образом:
- с обеих сторон отвернуть сверху стойки стабилизатора. Данное соединение показано на рис. 256. Отворачивать следует гайку 1 и болт 4 (см. рис. 255);
- отвернуть гайки 8 монтажных скоб 12 и вынуть болты 6;
- вынуть штангу 5 стабилизатора вместе со скобами;
- отвернуть гайки 9 держателей 7 и вынуть болт 6. Снять держатель;
- снять скобу 12 с сайлентблока 13 и снять обе детали со штанги стабилизатора;
- отвернуть стойки 3 от наконечников стабилизатора.
При необходимости замены сайлентблоков выпрессовать старые и запрессовать новые. Сайлентблоки 2 в стойках стабилизатора и самом стабилизаторе могут быть заменены. При установке новых для облегчения установки смочить их мыльным раствором.
При установке необходимо действовать следующим образом:
- привернуть стойки к стабилизатору;
- установить сайлентблок 13 на штангу стабилизатора и сбоку надвинуть на него скобу. При необходимости нанести тальк на сайлентблок;
- приставить пластину держателя 7 к скобе и завернуть болты крепления;
- приставить штангу держателя со стойками к местам крепления на шасси;
- выставить стабилизатор по центру и затянуть болты стоек сверху и снизу моментом 90–95 Н·м;
- соединение монтажной скобы затянуть моментом 20–25 Н·м.