Сервисные станции фирмы Mercedes используют специальные приспособления для опоры двигателя при снятии картера. Ведь при этом необходимо демонтировать поперечную балку, в результате чего двигатель и коробка передач лишаются нижней опоры. Поэтому при снятии балки следует подставить под двигатель домкрат или воспользоваться ручным подвесным краном.
Снятие и установка масляного картера проводятся следующим образом:
- подставить подходящую емкость и вывернуть пробку отверстия для слива масла. Слить все масло в подготовленную емкость. Крышка маслоналивной горловины должна быть снята, чтобы масло лучше сливалось. Масло лучше сливать из теплого двигателя, поэтому надо прогреть двигатель перед началом работы. Завернуть обратно пробку отверстия для слива масла (использовать новую прокладку);
- если на автомобиле установлена электронная система регулировки холостого хода, отвернуть датчик числа оборотов;
- с верхней стороны торцовым ключом с удлинителем отвернуть гайки крепления передних опор двигателя. Поднять двигатель из опор и отвернуть крепления поперечной балки;
- отвернуть маслопроводы, идущие от картера к масляному радиатору;
Рис. 127. Картер двигателя (мод. 602): 1 — прокладка картера; 2 — установочный штифт; 3 — крышка; 4 — заглушка отверстия датчика положения поршня; 5 — длинный болт крепления картера; 6 — короткий болт крепления картера; 7 — болт заглушки; 8 — пружинное кольцо; 9 — заглушка (на картере без указателя уровня масла); 10 — прокладка заглушки; 11 — пробка маслосливного отверстия; 12 — прокладка; 13 — картер; 14 — направляющая трубка маслоизмерительного щупа |
- отвернуть и снять картер. Если нужна его замена, провести ее, руководствуясь рис. 127;
- установка поддона картера проводится в последовательности, обратной снятию. По окончании работ залить в двигатель требуемое количество масла.