Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 Автоматическая коробка передач

15.1. Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой
15.2. Буксировка автомобиля с автоматической КП
15.3. Проверка автоматической КП
15.4. Снятие и установка КП
15.5. Уровень рабочей жидкости и ее замена
15.6. Снятие и установка картера
15.7. Блокиратор пуска
На некоторые модели семейства Sprinter может устанавливаться четырехступенчатая автоматическая коробка передач типа W 4 A 028. Между КП и двигателем находится гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя на лопастные колеса посредством циркулирующей в нем рабочей жидкости. При включении двигателя соединенное с ним насосное колесо преобразует крутящий момент в гидравлическую энергию рабочей жидкости (ATF). Турбина, присоединенная к ведущему валу коробки передач, трансформирует эту энергию обратно в крутящий момент. Реактор, расположенный между насосом и турбиной, направляет жидкость снова к насосному колесу. Шестерни планетарной зубчатой передачи КП постоянно находятся в зацеплении, и при работающем двигателе рабочая жидкость стремится привести их в движение, а вместе с ними коробку передач и колеса, так что автомобиль может медленно двигаться. Поэтому в режиме холостого хода необходимо удерживать педаль тормоза или включать стояночный тормоз. Изменение передаточного числа в автоматической КП происходит при подключении различных шестерен посредством действия фрикционов и ленточного тормоза с гидравлическим приводом. За привод отвечает отдельная система управления КП, получающая соответствующие сигналы в зависимости от положения педали акселератора и, соответственно, частоты вращения коленчатого вала двигателя. Описание функций управления автоматической коробкой передач приведено ниже.
Если селектор КП находится в положении D, при неполном нажатии на педаль акселератора повышающая передача включается как можно раньше. Автомобиль ускоряется медленно, что экономит топливо и обеспечивает плавное движение. В положении D задействованы все передачи, этот режим используется чаще всего.
В положениях 2 и 3 переключение происходит соответственно только до второй или третьей передачи. Эти режимы следует выбирать при подъемах, когда необходима дополнительная мощность двигателя. При включении этих режимов на склоне, например при необходимости торможения двигателем, автоматика включит понижающую передачу. Чтобы не перегрузить двигатель, следите за частотой вращения.
В положения P (паркинг) и R (задний ход) переводите селектор только на неподвижном автомобиле. Иначе возможны резкие рывки, изнашивающие детали КП.
Положение N означает нейтральную передачу. Автомобиль можно при этом катить и буксировать (с учетом данных ниже рекомендаций по буксировке и пуску двигателя толканием).
В режиме Kickdown (педаль акселератора нажата до упора) переключение происходит при раскручивании почти до максимальной частоты вращения. При необходимости включается и понижающая передача для получения максимального ускорения автомобиля. Для переключения вверх в режиме Kickdown в системе гидропривода коробки передач установлен электромагнитный клапан.
Примечание
При включении пониженной передачи вручную (тормозящее переключение) необходимо следить за показаниями тахометра. Если при слишком раннем включении двигатель разовьет слишком высокую частоту вращения, поршни могут столкнуться с клапанами и погнуть их.
Ремонт Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000
Сколько стоит ваш автомобиль?