Снять и установить карданный вал несложно. Фланцы вала привернуты с одной стороны к фланцу коробки передач, с другой стороны — к фланцу заднего моста. Устройство карданного вала рассмотрено при описании снятия и разборки.
Рис. 241. Устройство трехсекционного карданного вала: 1 — шестигранный болт, 85–90 Н·м; 2 — промежуточная опора переднего вала; 3 — средний вал; 4 — промежуточная опора заднего вала; 5 — задний вал; 6 — болт крепления карданного вала; 7 — шайба; 8 — шестигранный болт, 85–90 Н·м; 9 — страховочная скоба промежуточной опоры; 10 — болт карданного вала, 60–65 Н·м; 11 — шайба; 12 — болт, 85–90 Н·м; 13 — страховочная скоба промежуточной опоры; 14 — страховочная скоба; 15 — передний вал; 16 — болт крепления карданного вала |
В зависимости от модификации автомобиля карданный вал может состоять из двух или трех секций. Их длина у разных моделей также не одинакова, что обусловлено различиями базы автомобилей и типов установленной коробки передач — механическая или автоматическая. Устройство трехсекционного карданного вала показано на рис. 241. Двухсекционный мост имеет только одну промежуточную опору, но в остальном его соединение и крепление идентично трехсекционному.
Карданный вал не ремонтируется. Если один или оба шарнира вышли из строя, необходима замена всего карданного вала. Тем не менее перед покупкой нового вала узнайте на сервисной станции Mercedes о возможности его ремонта.