На сегодняшний день Mazda является одной из самых развивающихся марок в мире. Новая серия моделей этого производителя получила превосходный дизайн — между функциональностью и спортивностью. Особенно удачными оказались модели, начиная с Mazda3. В автомобиле CX-7, например, внедорожник получил привлекательный динамичный кузов, при этом сохранив вполне адекватную цену. В новой Mazda2 была продолжена переработка обычных моделей в спортивные. У дизайнеров получилось накачать «мускулатурой» маленький автомобиль В-класса.
Главной «изюминкой» машины стал стремительный силуэт с заостренным носом. С течением времени мода сводила поясную линию автомобилей все ближе к передней арке, пока наконец линия не слилась с нею на одном уровне. В новой линейке Mazda эта тенденция четко видна, а Mazda2 продолжает стилистику. Передние арки и излом передних фар соответствуют друг другу, поэтому создаётся впечатление четкого вписывания фар в кузов.
Опционально для Mazda2 доступен спортивный обвес. В отличие от запчастей Хонда Цивик это нестандартные решетка радиатора, передний бампер и пороги кузова. Правда, такой агрессивный обвес не совсем вписывается в общую тенденцию, ведь автомобиль предназначен в большей степени для девушек. Для них предусмотрено 12 ярких вариантов окраски. Однако по опыту прежних продаж в России, вероятнее всего, Mazda2 будет представлена в более популярном, черном цвете.
Для девушек предназначена спортивная Mazda-автомат. Еще недавно АКП и спорт связать было нельзя, теперь это вполне реально. Конечно, коробка не успевает за 103-сильным двигателем, ведь тот легко и быстро набирает обороты, начиная сильно рычать уже на 3,5–4 тыс. об./мин. В России будет продаваться только один вариант автомобиля — с двигателем 1,5 литра. Расход топлива на трассе Mazda2 держит на уровне 7,2 л/100 км. Это при том, что для «автомата» положены 5,5 л/100 км. В городе же двигатель еще более прожорлив и требует 8,9 л/100 км, что всё-таки меньше заявленных 9,1. По указанным характеристикам очевидно, что АКП сильно мешает двигателю, создавая потерю в 20 км/ч максимальной скорости и 1,7 секунды при разгоне до 100 км/ч.
В Mazda2 сочетаются удивительные свойства подвески, ее составляющие в каталоге запчастей Toyota вы не найдете. Несмотря на её жесткость, она не причиняет неудобств при езде. При скорости 120–140 км/ч машина ведет себя вполне достойно, однако хорошее дорожное покрытие не будет лишним для полного комфорта.
Автомобиль Mazda отличается весьма оригинальным дизайном и благодаря своей обтекаемости вызывает ассоциации с рыбой. В целом его интерьер можно назвать удачным, но качество материалов несколько не соответствует цене на Mazda2. Присутствие пластика на центральной консоли в модели базовой версии, ценой около $17 700, вполне оправданно и не режет глаз, но вот его обилие в версиях подороже, таких как тестируемая модель ценой в $24 300 выглядит, по меньшей мере, странно. Предполагается, что в автомобиле такого статуса приборная панель должна быть более строгой, а не такой игрушечной.
Чем еще Mazda2 может удивить, так это весьма богатым оснащением, которое имеет базовая версия автомобиля. Так, среди «начинки» имеются MP3, EBD, ABS, электроприводы, несколько подушек безопасности, а сиденья снабжены системой подогрева. А вот несомненный минус — отсутствие кондиционера. Чтобы установить его, понадобится выложить еще около $1000, причем в обязательном порядке: такой автомобиль, как Mazda2, и отсутствие в нем кондиционера — вещи несовместимые.
Несмотря на то, что жесткие краш-тесты автомобили проходят с подушками безопасности, очень большой процент людей, приобретающих авто, обходятся без них. В Mazda2 все по-другому — здесь их целых шесть штук. Именно это помогло автомобилю получить высокий результат при прохождении краш-тестов EuroNCAP.
Модель Mazda2 Sport, относящаяся к классу топовых, оснащена системами климат-контроля и динамической стабилизации, бортовым компьютером, рассчитывающим маршрут, шикарной акустикой, а также 16-дюймовыми дисками, противотуманными фарами и рулем в кожаной оплетке.
Автомобили марки Mazda, несмотря на востребованность запчастей Mitsubishi, являются весьма популярными, причем как никогда ранее. Так, уверенно растут продажи моделей Mazda6 и СX-7, а Mazda3 и вовсе входит в число наиболее раскупаемых иномарок. Что касается Mazda2, то в 2008 году планируется продать всего 3500 экземпляров, но в случае необходимости производители готовы увеличить этот показатель до 7000.
Однако, несмотря на то, что эти автомобили пользуются большим успехом у российского населения, заводы в нашей стране компания Mazda строить не планирует, так как это не принесет ощутимой прибыли. Производство на новом месте начинать очень сложно, а снижение цен на автомобили за счет изготовления их на территории России не имеет смысла. По цене продукция компании вполне может конкурировать с продукцией других автомобильных концернов, так что проблем с отсутствием спроса Mazda не имеет, к тому же заводы, расположенные в Японии, вполне справляются с заказами, поступающими из России.
А для тех, кто не может себе позволить Мазду, все-таки советую присмотреться и газель купить себе.