Содержание [скрыть]
Современные автомобили оснащены целым набором механизмов активной и пассивной безопасности. Система курсовой устойчивости, круиз-контроль, антиблокировочная система колес и распределитель тормозных усилий – все эти устройства предназначены для предотвращения аварийной ситуации, которая может привести к угрозе здоровью и жизни людей.
Но что произойдет с водителем и пассажирами, если столкновение все же неизбежно? Ответ на этот вопрос устанавливают путем проведения специальных тестов новых моделей автомобилей на безопасность в специализированных институтах.
Краш-тест по стандартам Euro NCAP
Некоммерческий комитет Euro NCAP считается самой жесткой и авторитетной организацией по оценке безопасности автомобилей в Европе. Сотрудники организации регулярно оценивают популярные модели автомобилей и анонимно приобретают по два экземпляра для проведения тестов. Euro NCAP выполнил серию краш-тестов Шевроле Круз в 2009 году.
Программа проверки безопасности включает в себя следующие испытания:
- фронтальный удар со скоростью 64 км/ч с 40% перекрытием (максимальный рейтинг 16 баллов);
- имитация удара в бок автомобилем на скорости 55 км/ч (максимум 16 баллов);
- фронтальное столкновение с неподвижной стеной (без оценки);
- боковой удар со скоростью 29 км/ч в неподвижное препятствие (оценка до 2 баллов).
Автомобилю, набравшему по результатам этих испытаний более 33 баллов, присваивают пятизвездочный рейтинг. Пять звезд означают, что при фронтальном столкновении вероятность серьезных травм у людей в салоне составляет менее 10%, а при боковом ударе – менее 5%. Еще два дополнительных балла можно получить за наличие устройств сигнализации о непристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира.
Кроме того, в Euro NCAP существуют дополнительные тесты, которые имеют отдельный рейтинг:
- по оценке травматического воздействия на ноги и голову пешехода при ударе автомобиля на скорости 40 км/ч;
- по проверке защиты ребенка при аварии, находящегося в детском удерживающем устройстве (кресле).
Итоговый результат краш-тестов Шевроле Круз следующий:
- Защита взрослых пассажиров – 96% (34,5 балла).
- При лобовом ударе пространство салона осталось стабильным, смещение передних стоек и деформация крыши были незначительными. По изучению манекенов было установлено, что водитель и все пассажиры надежно защищены независимо от их размещения.
- При боковом столкновении с препятствием Шевроле Круз также заслужил максимальную оценку.
- Форма кресел, подголовников и конструкция ремней безопасности обеспечили надежную защиту от повреждений шейного отдела при резком ударе сзади.
- Немаловажным фактором обеспечения безопасности стало применение высокопрочной стали при изготовлении большинства элементов силового набора и панелей кузова Шевроле Круз, а также использование дверей со встроенными усилителями и бамперов специальной конструкции.
- Защита детей в салоне – 86% (12,2 балла).
-
Безопасность пешеходов – 34% (12,2 балла).
После проверки на манекенах установлено, что Шевроле Круз обладает высокими показателями защиты ребенка возрастом 1,5 и 3 года при лобовом и боковом столкновении. У манекена, размещенного в детском кресле и зафиксированного ремнями безопасности, при аварии хорошо сдерживается перемещение головы вперед.
Передний бампер Шевроле Круз показал хорошую защиту ног пешеходов, но автомобиль не получил ни одного балла по результатам проверки предполагаемых мест удара о капот головой ребенка и взрослого человека. Оценка наличия и эффективности работы систем безопасности составила 71%.
Краш-тест по версии IIHS
В Соединенных Штатах Америки деятельностью по проверке безопасности автомобилей занимается Страховой институт дорожной безопасности IIHS.
В рамках тестирования проводятся следующие виды испытаний:
- лобовой краш-тест с 40% перекрытием на скорости 40 миль/ч (соответствует 64 км/ч);
- лобовой краш-тест с малой областью перекрытия (25%) на скорости 40 миль/ч;
- боковое столкновение с имитатором автомобиля типа suv;
- оценка безопасности подголовников сидений;
- проверка прочности крыши при перевороте автомобиля;
- оценка автомобильных систем для предотвращения столкновений.
В зависимости от результатов автомобилю присваивается индекс безопасности от наивысшего Good, до неудовлетворительного Poor. Также по итогам года моделям, показавшим наилучшие результаты, присваивается награда Top Safety Pick.
IIHS провел краш-тесты седана и хэтчбека Шевроле Круз в 2013 году.
По результатам лобового столкновения с малым и умеренным перекрытием Шевроле Круз присвоен наивысший рейтинг по таким параметрам, как общая конструкция, защита головы, шеи, грудной клетки и ног пассажира, кинематика манекена при столкновении и надежность работы систем защиты.
Боковой краш-тест Шевроле Круз показал следующие результаты: прочный каркас безопасности, минимальные повреждения шеи, туловища и ног водителя и заднего пассажира, надежная защита головы.
Необходимо отметить, что компания GM оснастила стандартную комплектацию Шевроле Круз серьезным комплектом устройств безопасности:
- электронный контроль предотвращения заносов (ESC);
- система контроля тяги (TCS) для исключения проскальзывания колес ведущей оси;
- система защиты от блокировки колес при торможении (ABS);
- блок экстренного торможения (Brake Assist);
- устройство управления тормозным усилием задней оси (EBD);
- шесть подушек безопасности системы SRS;
- контроль непристегнутых ремней безопасности;
- ремни безопасности с преднатяжителями.
Сравнимый набор систем активной и пассивной безопасности у автомобилей-конкурентов чаще всего доступен только в топовых версиях. Итоговый индекс безопасности автомобиля – наивысший: Good.
Видеоотчет краш-теста Шевроле Круз 2013 по методике IIHS приведен в следующем материале: