Содержание [скрыть]
Можно с головой зарыться в авторитетные автожурналы, изучать мнения маститых экспертов и штудировать рейтинги именитых ассоциаций, но самым надежным способом оценить понравившийся автомобиль был, есть и остается тест-драйв. Поэтому перед покупкой новой иномарки, такой как хэтчбек Шевроле Круз, никак не обойтись без пробной поездки, которая позволит потенциальному владельцу «примерить» новый автомобиль в естественной обстановке.
Внешний вид
Итак, для начала осмотрим новый Шевроле Круз снаружи. Спереди хэтчбек, естественно. ничем не отличается от своих собратьев в кузове «седан» и «универсал». Все изменения коснулись задней части:
- массивный бампер с противотуманной фарой и индикатором заднего хода;
- выразительные световые приборы;
- задняя дверь с оригинальной выштамповкой и спойлером.
Подобные дизайнерские решения сформировали спортивный и динамичный стиль нового хэтчбека.
Некоторые изменения коснулись и габаритов Шевроле Круз: при идентичной колесной базе хэтчбек короче седана на 87 мм.
Салон и багажник
Интерьер и органы управления у всех модификаций Шевроле Круз практически идентичны: передняя панель с приборами в глубоких круглых нишах, массивная центральная консоль с дисплеем, трехспицевый руль с сервисными клавишами и фирменной эмблемой в центре. Эргономика сидений хэтчбека не вызывает нареканий, причем по впечатлениям пассажиров высота задней части салона стала даже больше чем в седане.
Задние сиденья хэтчбека Шевроле Круз складываются в пропорции 60/40, увеличивая объем багажника с 413 до 883 литров. Под фальшполом багажного отсека спрятана докатка. Для сравнения: минимальный объем багажника у седана составляет 450 литров, а у Шевроле Круз в кузове «универсал» – 500 литров.
Силовой агрегат и трансмиссия
Линейка силовых агрегатов хэтчбека Шевроле Круз представлена бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литра. Мощность 1,6-литрового двигателя составляет 109 л. с., а у комплектаций LS и LT с 1,8-литровым мотором доходит до 141 л. с.
Для обеих разновидностей силового агрегата хэтчбека имеется выбор между 5-ступенчатой механической коробкой скоростей или 6-ступенчатой АКПП.
Поведение на дороге
Хэтчбек Шевроле Круз с первых минут производит приятное впечатление на водителя: удобная посадка, хорошая обзорность, продуманное расположение органов управления. Педали акселератора, тормоза и сцепления (на машине с механической КПП) настроены очень точно и вполне предсказуемо реагируют на усилие, поэтому нет необходимости привыкать к их работе.
Подвеска хэтчбека показывает хорошую энергоемкость: Шевроле Круз цепко держится за дорожное полотно, мягко преодолевает ухабы и выбоины. Даже проезд на высокой скорости через искусственные неровности и трамвайные рельсы не вызвал ее пробоев.
В комплектации Шевроле Круз предусмотрены две размерности колес:
- 16-дюймовые диски обеспечивают больший комфорт;
- 17-дюймовые диски ориентированы на улучшение управляемости.
А вот динамические характеристики Шевроле Круз оказались далеки от идеала: на механике с двигателем 1,6 хэтчбек разгоняется до сотни за 12,5 секунды; а мотор 1,8 показывает результат в 10 секунд. При этом на низких оборотах двигателю явно недостает мощности для активного ускорения. Оптимальная тяга появляется на 3500–4000 оборотах по тахометру, поэтому для быстрых маневров иногда приходится переходить на пару передач вниз. В таком режиме назойливый шум двигателя становится явно слышимым в салоне, что несколько портит атмосферу поездки.
Попытка выжать из Шевроле Круз максимальные 185 км/ч завершается неудачей в районе полутора сотен по спидометру, так как машина почти не реагирует на дальнейшее нажатие на акселератор. К тому же появляются аэродинамические шумы от боковых зеркал и колесных арок.
На высоких скоростях у водителя возникает ощущение в недостаточной устойчивости хэтчбека, которое усиливает очень легкий руль, реагирующий на малейшее касание.
Сюжет о тест-драйве хэтчбека Шевроле Круз представлен в следующем видеоматериале:
Шевроле Круз неплохо приспособлен для маневрирования в стесненных городских условиях: при длине машины немногим более 4,5 метра радиус разворота составляет менее 11 метров. Однако дорожный просвет в 15 см обязывает быть внимательным при парковке, чтобы уберечь стильный, но низкий передний свес хэтчбека от встреч с бордюрами.
В общем, компания GM предлагает эффектную и комфортную пятидверку для городских условий по весьма приемлемой цене.