Как правило, в наше время покупателей, цель которых — приобретение минивэна, практически нереально удивить нетипичными версиями салона машины. По этой причине фирмы, производящие автомобили, находят экстраординарные решения для интерьеров. При этом дизайнеры обязательно обращают внимание на оригинальность идеи. Яркий пример необычного решения — Honda FR-V, салон которого вмещает шестерых пассажиров.
Сейчас существует тренд на выпуск шести- и семиместных минивэнов. Как правило, в таких машинах сиденья расположены в три ряда. Варианты расстановки сидений: «2-3-2», иногда «2-2-2», а порой и «2-2-3». Специалисты концерны Honda решили упростить этот пункт дизайна салона, обратившись к опыту 60–70-х гг. В их новом автомобиле FR-V находятся два просторных дивана, на каждом из которых легко помещаются до трех человек.
Однако Honda — не первый производитель, который решил вернуться к такому варианту расположения пассажиров. В 1998 году схожая идея была реализована в FIAT Multipla. Модель не стала популярной, но, скорее всего, это произошло не из-за особенностей салона, а из-за неоднозначного дизайна. Давайте посмотрим, как же данная идея была реализована японцами, всегда отличающимися практичностью и дальновидностью.
Новая Honda FR-V не была задумана в качестве замены какому-нибудь из представителей уже существующего модельного ряда. Машина гармонично вписалась в список версий минивэнов и оказалась на уровень выше Honda Stream благодаря повышенной вместительности. Дизайн экстерьера FR-V воистину поражает. Модель короче, чем Stream, на 27 см, но при этом гораздо выше и, что самое главное, — на 11,5 см шире.
Honda FR-V — яркий представитель современного технического дизайна, который уже был весьма успешно реализован в Accord. Граница боковых стекол плавно поднимается к задней стойке, фары сужаются по направлению к середине машины, сам автомобиль оснащен мощнейшей колесной базой. Вместительности салона и небольшой длины FR-V удалось добиться благодаря особенностям колесной основы и миниатюрным свесам. Неординарное, но при этом логичное решение.
Конструкторам Honda пришлось тщательно проработать размещение частей управления, так как особенности модели таковы, что центральный тоннель мог бы препятствовать комфортному размещению среднего пассажира. В результате рычаг КПП перенесли на особый выступ на передней панели. Благодаря такому нестандартному ходу удалось сократить до минимума расстояние от рычага КПП до руля. Таким образом, концерн позаботился о безопасности своих клиентов, ведь за счет уменьшения расстояния сокращается время на движение руки к рычагу и от него, поэтому водитель гораздо меньше удерживает руль одной рукой.
Кстати, повышению безопасности водителя способствуют и маленькие ходы рычага КПП, и поразительная четкость переключения передач. Конструкторы решили сделать нетрадиционным и расположение «ручника». Он представляет собой вытяжной рычаг, расположенный под торпедо.
Оригинальным решением стало также размещение стеклоподъемников: они находятся непосредственно на торпедо, с левой стороны от водительского места. Благодаря тому, что кнопки стеклоподъемников находятся вблизи от руля, они легко попадают в область бокового зрения водителя. Стоит отметить, что внешне передняя панель представляет собой массивную полку, на которой расположено множество кнопок, позволяющих с легкостью управлять климат-контролем и аудиоустройствами. Действительно инновационным решением стало наличие на руле кнопок, позволяющих определять последовательность аудиокомпозиций, а также выбирать параметры круиз-контроля.
Без всяких сомнений, все вышеперечисленные «изюминки» FR-V уступают такой особенности автомобиля, как расположение сидений. Три кресла, расположенных в два ряда, позволяют разместиться в салоне шестерым пассажирам. Конечно, от подобного размещения вряд ли стоит ожидать повышенного комфорта, ведь все-таки салон не настолько широкий, чтобы в нем в один ряд разместились трое взрослых. Поэтому для того, чтобы свести к минимуму дискомфорт пассажиров, специалисты японского концерна разработали особую конструкцию сидений. Кресла обоих рядов, расположенные посредине, могут перемещаться назад, и появляется дополнительное пространство для ног и плеч всех пассажиров.
Подобное размещение становится большим плюсом для семейного автомобиля, ведь оно позволяет безопасно перевозить детей на месте рядом с водительским. Сдвигать назад сиденье нужно для того, чтобы избежать травмы ребенка, которая может быть получена от надутой подушки безопасности в случае аварийной ситуации на дороге. Это важно потому, что данная деталь одна на всех пассажиров, располагающихся впереди.
Чтобы не допустить риска, все-таки стоит сдвинуть кресло с ребенком назад на 27 см и тем самым исключить возможность воздействия на него подушки безопасности. В нижней части спинки среднего сиденья переднего ряда находятся крепления Isofix, позволяющие быстро и без особых усилий укрепить сиденье ребенка. Широкий выбор разнообразных аксессуаров для машины предлагает магазин запчасти Хонда также без проблем можно приобрести в одном из фирменных магазинов.
Помимо этого, спинка центрального сиденья — складная, а подушка кресла делится поперек пополам. Передняя часть сиденья может служить добавочным отсеком для перевозки мелких вещей. Помимо этого, благодаря сокращенным размерам подушки можно гораздо комфортнее расположить маленького пассажира в детском кресле, при этом место внизу становится упором для ног. Что немаловажно, пластмассовый низ значительно легче очищается от грязи и пыли. Спинки средних сидений в сложенном виде образуют широкие подлокотники. Кстати, во втором ряду центральное кресло тоже подвижно.
Для увеличения вместительности и без того объемного багажника можно сложить спинки сидений. В остальном версия FR-V традиционна.
Не забывайте купить автомобильный видеорегистратор для этого автомобиля.
Автомобиль обладает всеми достоинствами семейного минивэна: плавная езда даже по неровным дорогам, почти беззвучная работа двухлитрового мотора на низких и средних оборотах. Двигатель оснащен новейшей системой распределения газа i-VTEC. Пока не существует данной модели с АКПП, однако уже при 50 км/ч вполне реально ехать на 6-ой передаче.
Большинство водителей Honda FR-V отмечают, что при езде возникает ощущение того, что автомобиль довольно широкий. Но при этом ни один обладатель этой модели не жаловался на тяжелую маневренность автомобиля, даже, к примеру, при парковке. Что касается цен на детали машины, то в качественном сервисном центре цены на запчасти Хонда всегда будут соответствовать их качеству.
Бесспорно, Honda FR-V — довольно интересная машина благодаря трансформируемому салону и повышенной вместительности. Автомобиль как нельзя лучше подойдет для поездок с семьей. Мощный мотор обладает динамичностью, и, что крайне важно для семейного минивэна, — эластичностью. Существует и более бюджетная версия — Honda FR-V, цена которой от 22 704 евро.