В свое время полноразмерный кроссовер Hyundai ix55 стал одной из тех новинок, которую корейский автопроизводитель представил в рамках своей обновленной линейки, в которую также вошли компактные модели i10, i20 и i30. Модель была продемонстрирована автомобилистам в 2008 году на автосалоне в Москве, а немногим позже состоялась ее европейская презентация в Париже. Следует отметить, что решение запустить в реализацию новый недешевый SUV в кризисные времена было достаточно рисковым, однако, как показала практика, правильным.
Новинка была построена на платформе популярного среднеразмерного внедорожника Hyundai Santa Fe. Однако, в отличие от последнего, Hyundai ix55 получил увеличенную колесную базу (280,5 см), за счет чего конструкторы смогли оснастить салон третьим рядом кресел и превратить стандартный пятиместный SUV в более удобный, семиместный. Несмотря на то, что корейскому кроссоверу пришлось выступать в весьма «густонаселенном» высокотехнологичными европейскими моделями сегменте автомобильного рынка, он с легкостью сумел завоевать признание и обрести популярность в кругу российских автомобилистов.
За период, прошедший с момента первого схода с конвейера корейского завода, автомобиль Hyundai ix55 претерпел несколько несложных модификаций. Что же представляет собой версия кроссовера 2012 модельного года?
Внешне новый Hyundai ix55 выглядит спортивно и импозантно. Плавные линии радиаторной решетки повторяют очертания зауженных кверху фар, интересным дополнением дизайна фронтальной части автомобиля являются размещенные на бампере противотуманные фары. Новинка может похвастаться просторным, отменно оборудованным, эргономичным, многофункциональным салоном и объемным багажным отсеком. В стандартном положении объем багажника достигает 598 литров, а при сложенных двух задних рядах кресел он увеличивается до 2457 литров.
Под капотом у корейского SUV размещен V-образный шестицилиндровый «бензин» DOHC рабочим объемом в 3,8 литров и мощностью в 264 «лошадки». Этот мотор, оборудованный шестиступенчатой АКПП Shiftronic, разгоняет кроссовер весом в две тоны до скорости в 100 км/ч всего лишь за 8 секунд, при этом расход топлива ix55 не превышает 9,6 литров на 100 км пути в смешанном цикле.
Официальные дилеры предлагают потребителям три ключевые комплектации Hyundai ix55:
- «Base»;
- «Ultimate»;
- «Luxury».
При этом автомобиль в стандартном исполнении оснащается множеством систем и комплектующих, которые в других моделях выступают исключительно в качестве дополнительных опций.
В частности, в комплектацию «Base» входят:
- зеркала с электроприводом и системой обогрева;
- поясничная регулировка на водительском кресле;
- подогрев передних кресел;
- рулевая колонка, регулирующаяся по углу вылета и высоте;
- современная аудиосистема с шестью динамиками;
- двухзонный климат-контроль;
- бортовой компьютер;
- гидроусилитель руля;
- восемнадцатидюймовые колесные диски;
- противотуманные фары.
Вариант оснащения «Ultimate» предусматривает, в дополнение к базовой комплектации, агрегирование автомобиля системой бесключевого доступа в салон, датчиком дождя и парковочным радаром, а версия «Luxury» - люком с электроприводом, боковыми подножками и рейлингами на крыше. При этом, минимальная стоимость Hyundai ix55 в исполнении «Base» составляет 1 473 000 рублей, а в версиях «Ultimate» и «Luxury» - 1 535 000 и 1 599 000 соответственно.
В целом же, несмотря на то, что корейский кроссовер сочетает в себе отличные ходовые качества, роскошный дизайн и богатство опций, сражаться с именитыми европейскими и японскими моделями ему пока сложно. Скорее, сегодня ix55 является доступной альтернативой оным, что, впрочем, ничуть не умаляет всех его достоинств.