В далеком 1995 году японская компания Subaru, не желая отставать от своих основных конкурентов, разработала автомобиль, призванный завоевать свою нишу на рынке ставших в то время крайне популярными «паркетных» внедорожников. Так на свет появился первый Субару Форестер (в переводе с английского – «лесник»), модель, европейский дебют которой состоялся в сентябре 1997 года.
Тогда японская новинка представляла собой что-то среднее между компактным внедорожником и просторным универсалом повышенной проходимости, оснащенным системой полного привода. Новый Subaru Forester обладал сбалансированными качествами, делающими его поистине уникальным автомобилем. Так, с одной стороны, эта модель объединяла в себе самые лучшие качества стандартного SUV: удобный салон, высокую посадку и великолепную проходимость, недоступную стандартным универсалам. С другой же стороны, новинка наделялась непревзойденным комфортом и управляемостью, которыми, при равных условиях, не мог похвастаться ни один кроссовер.
Основной особенностью Субару Форестер явилась признанная одной из лучших в мире система полного привода. При этом, превосходные отзывы она получила как за свою эффективность, так и за непревзойденную надежность. Под капотом кроссовера размещались только оппозитные бензиновые двигатели, которые, в сравнении с другими, были намного более компактными и позволяли добиться понижения центра тяжести авто, что, в свою очередь, положительно сказывалось на его управляемости. Так, первоначально «лесник» комплектовался только двухлитровым «бензином» мощностью в 115 «лошадок», а немногим позже, в 1998 году, получил концептуально новый силовой агрегат, способный развивать мощность до 175 лошадиных сил. На выбор потребителям предлагались два типа КПП: четырехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая «механика».
С момента первого схода с конвейера Субару Форестер претерпел целый ряд модификаций и смену трех поколений, а в 2012 году японский автопроизводитель официально заявил о выпуске обновленной версии популярного кроссовера. Какие же изменения претерпела так полюбившаяся и западным, и отечественным автомобилистам модель?
В первую очередь, следует заметить, что разработчики оставили в неизменном виде симметричный полный привод и оппозитное «сердце» автомобиля. Однако, при этом, они заметно улучшили внешность обновленного внедорожника и наделили его модернизированной радиаторной решеткой, повторителями указателей поворотов на корпусах боковых зеркал и стильными колесными дисками. В то же время салон Subaru Forester 2012 модельного года изменений практически не претерпел. Все модификации коснулись, в большей степени функциональной составляющей интерьера. Так, например, дорогие комплектации Subaru Forester 2012 модельного года пополнились раздельным климат-контролем и камерами заднего вида.
Не претерпела заметных изменений и цена новинки. В частности, минимальная стоимость Subaru Forester в базовом исполнении застыла на отметке в 1 088 200 рублей, а в «топовом» - на уровне 1 641 700 рублей.
С обновленным «лесником» компания Субару вплотную приблизилась к точке принятия стратегически важного решения о выпуске кроссовера четвертого поколения. Однако, при этом, она сумела преждевременно не показать «лишнего» и, в то же время, порадовать своих поклонников обновленным дизайном и функционалом своего, пожалуй, самого универсального автомобиля.