Содержание [скрыть]
Без преувеличения сказано, что УАЗ — это русский джип. Отличная машина для охоты и рыбалки. Для использования фермерами и крестьянами. Недаром название его самой популярной модели «Хантер», что в переводе значит охотник. Но всегда возникает вопрос расхода топлива. Сколько же расходует УАЗ Хантер бензина или солярки на 100 километров пробега?
Какими бывают Хантеры
И это далеко не праздный вопрос. Нет, с внешним «оформлением» всё в порядке, дело во «внутренностях». Ведь концерн УАЗ выпускает свои «Хантеры» с 2 видами моторов:
- дизельный;
- бензиновый.
И это очень существенное различие.
Бензин
На первый взгляд — это привычный всем «козлик». Тот самый что возил в прошлом по тайге геологов, по городам милиционеров и по полям военных. Чтобы ни говорили апологеты иностранных автомобилей, но по проходимости и неприхотливости УАЗу нет равных.
А вот остальные параметры здорово подкачали. Новый УАЗ Хантер комплектуется двумя видами мотора, это:
- объёмом 2,7 литра;
- объёмом 2,9 литра.
Первый мотор выпускает всем известный ЗМЗ. Второй, это двигатель УМЗ.
Да, они неприхотливы и недорогие в ремонте, но... Несмотря на хорошо проработанную систему впрыску топлива с уровнем выхлопа Евро-2, расход всё же непропорционально велик. Как показывают многочисленные отзывы потребителей, «кушают» оба двигателя впечатляюще. На основе собранных разнообразных отзывов владельцев этих аппаратов можно составить примерно такую таблицу:
- По трассе со скоростью до 80 км/ч — от 12 литров на 100 километров.
- По городу — от 15 литров.
- По тайге и горам от 19 литров.
А это, что ни говорите, впечатляющий расход, притом что установлена система дозированного впрыска... Всё-таки, много топлива расходует, даже не будучи включенной раздаточная коробка. Она же, и не позволяет развивать на трассе приличных скоростей. Хотя по бездорожью УАЗовской раздатке нет равных.
Дизель
А что же может сказать дизельный вариант? Точнее, что можно, сказать о нём?
Здесь тоже два варианта мотора. Но оба от родного ЗМЗ:
- На 98 лошадиных сил.
- На 109 л/с.
Здесь картина расхода топлива более приличная. Во-первых, нормы выхлопа на обоих вариантах уже Евро-3. А для дизеля это очень хорошо. Топливо впрыскивается более рационально, при максимальной отдаче. Оба варианта работают с 5 ступенчатой коробкой переключения передач.
И что интересно, по отзывам многочисленных пользователей расход на обоих вариантах примерно одинаков. Это:
- городской режим 10—11 литров на 100 километров;
- трасса забирает примерно 9—9,5 литров;
- 14—15 получается по горам и тайге.
Это уже более приемлемый вариант для внедорожника такого класса.
Резюме
Итак, небольшой итоговый вывод. Дизельные УАЗ Хантер являются более приемлемыми вариантами в плане расхода топлива. Однако нужно обращать внимание и на географическую область, в которой автомобиль будет эксплуатироваться. Или пользоваться всевозможными присадками для солярки. А это негативно влияет на изнашиваемость мотора.
Кроме того, имеется масса претензий к качеству сборки. Многие владельцы поднимают вопрос некачественной подгонки внутренней отделки, пластиковых деталей салона и кузова. Низкая комфортность.
И в то же время все как один высоко оценивают проходимость этой машины. Ну а дизель или бензин, решать только покупателю. Удачных загородных поездок!
Интересное видео по теме расхода топлива УАЗ: