Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Причины повышенного расхода топлива

Большой расход топлива проблема многих водителей. Вне зависимости от марки автомобиля он может потреблять гораздо больше положенного. Такое явления неприятно любому автомобилисту, так как на запчасти и постоянное техническое обслуживание уходят немалые деньги, а к ним прибавляются ещё и непредвиденные траты.

Причины большого расхода бензина очень разнообразны. Но в любом случае их надо определить. Лучше потратить пару часов, чем переплачивать заправкам ежедневно. Представленный ниже материал поможет понять, почему машина «кушает» неприлично много.

Причины

Чтобы начать бороться с проблемой большого расхода, необходимо установить истинную причину возникновения «болезни». Может показаться банальным, но перед проверкой стоит внимательно осмотреть всю топливную систему от бака до карбюратора или инжектора. Достаточное количество автомобилистов, уже на этом этапе, решает свою проблему.

Даже маленькая протечка способна за день спустить пару литров, не говоря уже о нарушении норм безопасности эксплуатации транспортного средства. Конечно, не все, но основные причины большого расхода топлива представлены ниже:

  • Износ системы сцепления увеличивает потребление горючего на 10—15%.
  • Износ газораспределительного механизма или неправильно выставленные зазоры клапанов — до 25%.
  • Неисправность кривошипно-шатунной системы — 10—15%
  • Неправильно выставленное зажигание — каждое смещение на 1 градус способно вызвать рост расхода топлива на 1—2%.
  • Неправильные зазоры, перебои или заводской брак свечей — 10—15%.
  • Изношенность ЦПГ, падение компрессии на одну единицу забирает около 15% топлива.
  • Плохой развал-схождение — 5—10%.
  • Использование воздушного фильтра без замены после 5 000 километров — 5—10%.
  • Неисправности в системе питания или плохая её настройка — 20—50%
  • Недостаточная температура антифриза — 10—20%.
  • Низкое шинное давление — на 0,5—0,7 кг/см2 по плюс 9—12% топлива на 100 км.
  • Плохой накат колёс (причин может быть много) — до 20%.
  • Частая езда ночью, то есть использование света прибавляет к заявленному расходу до 10%.
  • Игнорирование прогрева мотора и езда на холодную — до 30%.
  • Большой расход топлива может возникнуть из-за его низкого качество, в среднем, плюс 5—10%.
  • Лишний груз — на каждые 100—150 кг приходится надбавка к и так большому расходу топлива 10—15%.
  • Стиль вождения — до 40%.
  • Окружающие условия (встречный ветер, жара и т. п.) — 10—15%.
  • Плохое качество дорожного покрытия, к примеру: слабое сцепление колёс с дорог — 10—15%.
  • Дефорсированный мотор (низкая степень сжатия) — 10—20%.
Важно! Выше перечислены далеко не все причины, влияющие на большой расход топлива, и все они достаточно относительные. Так как в каждом индивидуальном случае должна учитываться масса авто, его марка, манера езды, состояние узлов и много других факторов.

Стоит отметить, что езда по городу (в смешанном режиме) и по трассе сильно различаются по количеству требуемого топлива. Все тесты, проводимые конкретно по определённой марке автопроизводителем, проходят в идеальных условиях, и надеяться на такой же результат — глупо. Всегда будет надбавка, конечно, чем она меньше, тем лучше. Но и помимо неё зачастую накидывается ещё 5—7 литров сверху, вот тогда становится уже не по себе. Чтобы определить реальный расход нужно осуществить следующие действия:

  1. Находим место старта (назовём это так). Хорошая дорога где-нибудь в не загруженном машинами месте.
  2. Заранее заправьтесь (практически под отказ) и подготовьте бензин в канистре. Залейте полный бак, прям «под горловину».
  3. Покатайтесь по городу 10—15 километров в обычной для вас манере и вернитесь на точку старта.
  4. Перелейте в мерную ёмкость бензин, и снова, но уже из неё, долейте топливо «под горловину». Запомните, сколько вы залили.
  5. Теперь проводим стандартные математические расчёты и получаем расход топлива.

Сделав такие манипуляции, у вас получится узнать: «откуда стоит плясать» и насколько большой расход бензина у вашего агрегата. Если расход на 1-4 литра больше заявленного, то можно считать это нормой, но если ещё больше – надо искать причину, вызвавшую перерасход.

Устранение проблем, вызывающих перерасход бензина

Предположим: диагностика проведена и причина «недуга» выявлена. Можно приступить к устранению неполадки самому, если опыт имеется, или можно отправиться на СТО. Ниже представлен процесс решения основных проблем большого расхода топлива на разных двигателях:

  • Проблемы со сцеплением. Полная замена, так как ремонту в 95% случаях не подлежит.
  • Проблемы с зажиганием рабочей смеси. В случае подобных проблем лучше съездить в автосервис, там при помощи специальных приборов выставят новые, теперь уже правильные, углы зажигания. Это позволит избежать в будущем большого расхода топлива.
  • Зазор свечей. Решить проблему можно собственноручно. Для этого необходимы специальные щупы и знание правильных зазоров для вашего двигателя. После этого большой расход топлива станет меньше.
  • Недостаточная температура антифриза. Причин может быть несколько зачастую это разгерметизация системы. Чтобы устранить проблему проведите полную диагностику.
  • Низкий уровень компрессии. Тут требуется замена некоторых составляющих ЦПГ (кольца, пальцы, поршни и т. д.).
  • Кривошипно-шатунная система. Замена подшипников.
  • Газораспределение. На СТО проведут диагностику и заменят всё необходимое. Это позволит уменьшить большой расход топлива.
  • Развал-схождение. На СТО со специальным оборудованием выставят правильный угол колёс.
  • Шины. Просто следите за тем, чтобы в них было нормальное давление.
  • Воздушный фильтр. Диагностика и замена некоторых узлов этой системы должна проводиться каждые 5—7 тысяч километров.
  • Термостат. Замена или чистка позволяет уменьшить большой расход топлива.
  • Электронная система. Последние 10—15 лет практически все автомобили регулируют рабочую смесь при помощи электроприборов. Но мало кто знает, что они могут начать работать некорректно. Если у вас именно такой случай, дайте проверить машину профессиональным электрикам.
  • Проблемы с инжектором. Главная причина большого расхода топлива на инжекторе — его неисправность. Квалифицированный специалист сможет всё наладить и вернуть приемлемый расход.

Универсального решения нет, поэтому вам поможет только диагностика и терпение. Но, честно сказать, результат того стоит.

Важно! Никогда не используйте якобы «волшебные» присадки в бензин для мотора, направленные на снижение расхода топлива. Единственное, что они делают — укорачивают срок службы двигателя.

Перерасход на дизельном двигателе

Отдельное внимание хочется уделить дизельным двигателям. Они, по конструкции, мало чем отличаются от бензиновых. Поэтому большинство причин большого расхода топлива совпадают. Но в силу своей специфичности, они имеют так называемые типичные проблемы.

Большой расход топлива на дизельном двигателе возникает по следующим причинам:

  • Плохое состояние фильтров. Чтобы это проверить, а затем устранить: необходимо демонтировать воздушный, топливный и масляный фильтры. Внимательно осмотрите их, если есть малейшие нарекания — лучше заменить.
  • Неправильно подобранное масло. Подбирайте масло только то, которое рекомендовано производителем авто, на дизельных моторах это очень важно, иначе будет большой расход топлива.
  • Наличие турбины. Многие просто недоумевают, почему дизель «съедает» так много ДТ, хотя все неполадки исправлены — элементарная турбина. С ней в среднем на 20—30% топлива будет тратиться больше.

К типичным проблемам с большим расходом на дизеле также можно отнести слабо накаченные колёса, загрязнение инжектора, слабый прогрев мотора и проблемы с электрикой, но все они описаны выше, поэтому в данном разделе выделены не были.

Как снизить расход

В конце статьи дадим советы по снижению расхода топлива. Соблюдая их, вы сможете снизить расход, на пару литров точно. Для этого выполняйте следующее:

  • Лишний тюнинг, увеличивающий площадь авто, нарушает правильный аэродинамический баланс, поэтому снизьте его до минимума.
  • Используйте электроприборы только тогда, когда это реально нужно, иначе вы собственноручно увеличите расход топлива.
  • Всегда прогревайте машину должным образом.
  • Не используйте агрессивный стиль вождения.
  • Двигайтесь равномерно, без постоянных ускорений и торможений.
  • Следите за давлением в колёсах.
  • Используйте только качественное масло, оно сильно влияет на расход топлива.
  • Замените шины с низким сопротивлением, если у вас такие, на шины с большим сопротивлением.

Наш сайт представил вам подробную информацию о большом расходе, что-то подчеркнув из неё, вы сможете сэкономить деньги. Надеемся, теперь вас не будет мучить вопрос: «Почему такой большой расход топлива?» Удачи на дорогах!

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?