Содержание [скрыть]
Сегодня, первое поколение Шевроле Круз уже не выпускается, в мире активно продаётся Chevrolet Cruze II. Однако второе поколение в России не продаётся, поэтому речь в этой статье пойдёт о машинах первого поколения, которые были достаточно популярны у нас в стране. По этим машинам уже собран большой статистический материал, по реальному потреблению топлива. И он будет использован в данном обзоре.
Перед тем как перейти к описанию норм расхода топлива Chevrolet Cruze, нужно понимать, какие же моторы стоят на этой машине и какие коробки передач. Как нетрудно догадаться, для каждого мотора и каждой конкретной КПП будут свои индивидуальные нормы расхода бензина или солярки.
На первом Крузе, который активно продаётся в России, устанавливается четыре мотора:
- Бензиновый двигатель 1,4 на четыре цилиндра, с турбонаддувом, мощностью 138 л. с.
- БД 4 цилиндра 1,6 (1,598 см. кубических), с турбонаддувом, мощностью 181 л. с.
- БД четырёхцилиндровый 1,6 л (1,598 см. кубических), атмосферный, мощностью 111 л. с.
- БД 1,8 — 4-цилиндровый (1,796 см. кубических), атмосферный, мощностью 136 л. с.
Все эти двигатели принадлежат к семейству двигателей Экотек. Они могут быть агрегатированы с тремя коробками передач:
- 5-и ступенчатая механическая;
- 6-и ступенчатая механическая;
- 6-и ступенчатая автоматическая.
Кроме этого, на Chevrolet Cruze ставятся ещё и дизеля, но с этими двигателями машины в Россию не поставляются, поэтому рассказывать о потреблениях солярки Крузами не будем.
Бензиновый силовой агрегат объёмом 1,4
По заявлению производителя, машины с этими двигателями расходуют:
- 8,3 л/100 км в городском цикле;
- 5,6 л/100 км по трассе.
Остаётся выяснить так ли это на самом деле.
В загородном режиме движения, также никто не в состоянии добиться заявленных производителем цифр. В реальности Крузы по трассе потребляют топливо в пределах 6,5–8,5.
Бензиновый силовой агрегат объёмом 1,6
Как было упомянуто выше, с таким объёмом, на американскую малолитражку ставится два мотора разной мощностью. Однако расходы топлива, по заявлению производителя для обоих силовых агрегатов практически идентичны:
- 11 л./100 километров в городе для двигателя мощностью 111 л. с.;
- 11,2 л./100 километров для двигателя мощностью 181 л. с.;
При движении по трассе американцы заявляют одинаковый расход бензина для автомобилей с обеими моторами, 6 литров/100 километров. А что же там на самом деле? Что пишут по этому вопросу люди в сети?
Бензиновый силовой агрегат объёмом 1,8
Это самый высокообъёмный мотор из тех, что устанавливались на Крузах. Однако, цифры потребления бензина у него совсем не рекордные, как для таких силовых агрегатов. По заявлению производителя:
- 11,5 в городе;
- 6 за городом.
Так же, как и в случае с тремя предыдущими силовыми агрегатами в реальности расходы больше, правда, цифры не настолько разнятся.
Резюме
Как можно увидеть, Сhevrolet Сruze первого поколения имеет не самые экономичные моторы. Сегодня можно встретить на конкурирующих малолитражках моторы с гораздо более умеренным потреблением топлива. Но это, видимо, плата за очень высокую надёжность, американской малолитражки.
Другой неприятный момент заключается в том, что производитель практически всегда занижает цифру расхода топлива. Понятно, что это яркий пример недобросовестного маркетинга.