Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как повысить октановое число в бензине

Каждый, у кого есть автомобиль, или кто хотя бы проезжал мимо заправки, знает, что топливо для автомобиля бывает разных видов. Заправить машину можно простым неэтилированным сортом или же топливом класса люкс. Каждый вид бензина обозначен определенной цифрой (80, 92, 95), это определяет его октановое число, но что это за такое число октановое? Зачем оно нужно и почему именно эти цифры? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно послушать экспертов топливной отрасли.

цены на бензин

Многие читатели могли наблюдать различные материалы о высокотехнологических бензиновых баках. В них описывалась топливная система машины, нами было принято решение глубже исследовать эту тему, и выяснить, какие виды бензина существуют, и чем они отличаются. Выяснилось, что весь бензин делится по признаку октанового числа. Что оно обозначает, и зачем оно вообще нужно знают немногие, поэтому мы решили найти ответы на эти вопросы. Октан обозначает стойкость топлива к возгоранию, то есть, чем выше октановое число, тем ниже вероятность взрыва бензина под давлением. Но, чтобы разобраться в особенностях этих загадочных числах, нужно знать, как работает бензиновый двигатель в транспорте. Если вы не считаете себя чайником в этих делах, то часть текста о движке можно пролистать, а при отсутствии таких знаний, читать нужно обязательно. Именно в моторе лежат ответы на вопросы об октановом числе.

Особенности работы двигателя

Двигатели современных железных коней работают по методу, который называется «четырехтактный цикл». В каждом из них присутствуют поршни, которые двигаются вниз и вверх внутри цилиндра. Закрепляются поршни на коленчатом валу при помощи шатунов. Всю эту систему приводит в работу сила трансмиссии. Такой механизм и заставляет колеса вращаться, и позволяет автомобилю выполнять свои функции.

Почему же процесс называется «четырехтактным циклом»? Ответ прост, он делится на 4 процесса:

  • Впуск;
  • Сжатие;
  • Рабочий такт;
  • Выпуск.

Весь этот цикл стартует со стартом движения поршня внутри цилиндра. Начальный этап называют тактом впуска. бензин на заправкеКогда поршень опускается, нужный объем паров бензина и воздуха залетает в цилиндр сквозь специальный впускной клапан. В последующем, клапан закрывается и поршень идет вверх. Этот процесс называется тактом сжатия. Когда поршень долетает до крайней высшей точки своего пути, свеча зажигания образует искру. При помощи этой искры происходит взрыв воздушно-топливных паров. Этот момент считается рабочим тактом, ведь именно он заставляет машину выполнять свои функции. Взрыв создает силу, которая откидывает поршень в низ цилиндра, и приводит в работу движок, который и придает движение транспортному средству. Когда поршень прилетает в нижнюю точку, то сразу же стартует движение в верхнем направлении. В этот момент начинается такт выпуска, все отходы топливно-воздушной смеси выпускается через специальные клапаны. Когда поршень опять вверху, открываются другие клапаны, которые впускают смеси, и вся система повторяет свои действия. Процесс довольно сложный, и когда автомобиль в движении, то происходит все это с невероятной скоростью.

Так в чем особенности октанового числа

В этом вопросе, без помощи специалистов не обойтись. Помочь разобраться автолюбителям в этом решил Стивен Расс, он работает над двигателями известного автопроизводителя Ford, считается специалистом в своей отрасли. Он утверждает, что октановое число это показатель химической устойчивости бензина к зажиганию. По его словам, чем выше октановое число, тем более безопасно горючее, оно более устойчиво.

двигательТак в чем функция октанового числа? Как мы уже писали, поршень сжимает смесь паров воздуха и бензина, и это называется тактом сжатия. Так вот, если эти пары будут находиться под сильным давлением, то смесь может взорваться еще до подачи искры свечи зажигания. А это уже вызовет серьезные проблемы.

Такой процесс называют детонацией или самовоспламенением, он сопровождается громким звуком. Этот неприятный для каждого водителя шум, звучит, как бросание металлической монеты в пустую банку или копилку.

Мнение специалиста

Билл Стадзински, который работает в General Motors, считает, что такой грохот образуется из-за волн под сильным давлением, которые сталкиваются одна с одной.

Кроме неприятного шума, самовоспламенение может повредить запчасти мотора. Во время детонации могут расплавиться поршневые отверстия или даже деформироваться шатуны, а это выведет двигатель из рабочего состояния. Но Стивен Расс успокаивает, сегодня такие случаи бывают очень редко, ведь в современных автомобилях все контролируется компьютером.

Стадзински это подтверждает. Он говорит, что в большинстве машин есть детонационные датчики. Они четко отслеживают все звуки внутри и определяют те, что характерны самовоспламенению.  Если такой грохот будет замечен, то модуль управления начнет действия по стабилизации работы поршней. Возвращает контроль над ситуацией модуль при помощи изменения уровня наддува, или отложения образования искры.

Большая степень сжатия позволяет экономить бензин, и при этом выдавать больше движущей силы. Степенью сжатия считается уровень сжатости паров воздуха и горючего в цилиндре. В большинстве новых транспортных средств, степень составляет около показателя 10 к 1. Бывают и более высокие показатели, степень сжатия 12 к 1 установлена в машинах с прямым впрыском топлива. В машинах з наддувом степень сжатия может быть и ниже.

Сейчас автомобильные компании обращают особое внимание на возможность детонации. При этом и берется во внимание октановое число. При высоком показателе сжатия, который есть в мощных автомобилях, нужен как можно высший октановый показатель. Но, бытует мнение, что от данных цифр зависит и расход. Стивен Расс, утверждает, что это не так, «октановое число никак не регулирует расход бензина».

Стадзински говорит, что нельзя также выбирать бензин по цене. Если машину, которой нужен бензин класса люкс, заправить горючим 87 числа, то во время движения начнется непонятный грохот, в таком случае нужно бережливо доехать к ближайшей АЗС. А самое главное, сэкономить в таком случае не выйдет, расход значительно увеличится, будет снашиваться катализатор, а мощность упадет. Если закрывать глаза на такие последствия, то деньги будут уходить не только на высокий расход, но и на будущий ремонт.

Как образуется октановый показатель

Стадзински говорит, что для определения данного показателя проходит в двух вариантах. На АЗС часто можно встретить формулу (R+M)/2. Буква «R» обозначает получения показателя методом исследования, «М» обозначает моторный метод получения числа. Средний результат показателей сделали, чтобы автовладельцы могли ознакомиться со своеобразным рейтингом. Нужный сорт топлива зависит от конструкции машины, ее загрузки и покрытия на котором предстоит ехать.бензиновый пистолет

При исследовательском методе проверяют более старые машины с большим объемом двигателя. В их моторах более высокие температуры, чем у тех, что проверяются моторным методом. Моторный вариант применяется на небольшие движки средней мощности.

Американский эксперт также подчеркнул, что на его континенте и в Европе методы определения октанового числа не одинаковые. В США для определения показателя используют средний результат от двух методов. Стадзински также подчеркнул, что установленных стандартов для определения октанового числа не существует. Поэтому на территории Европы и Азии, в том числе и в России, октановое число определяют по результатам исследовательского теста бензина.

На территории Европы также можно встретить обозначение «95 RON». Данная аббревиатура на АЗС значит «research octane number».

Стадзински также обращает внимание на то, что в Европе самым популярным видом горючего является бензин с октановым числом 95, в то время, как в США он получил бы показатель 90. Из этого следует вывод, что транспортные средства на территории Европы должны быть откалиброваны, только тогда они смогут использовать бензин с октановым числом 87 из США.бензин

В странах бывшего советского союза мало автовладельцев могут похвастаться транспортом американской комплектации, но даже им не нужно волноваться по поводу калибровки мотора. Но если мучает вопрос о том, какой вид топлива выбрать для своего автомобиля, то поможет инструкция к каждому конкретному транспортному средству. В руководстве будет указан сорт, который лучше всего будет сокращать показатели расхода и увеличивать мощность. Также требуемый сорт часто указан на внутренней стороне крышки бензобака. 

Сегодня реальная разница чисел небольшая, ведь для повышения показателей часто используют различные эфиры. Поэтому разница в расходе и в токсичности газов не критическая. Следует обращать внимание и на качество бензина. Об этом можно узнать благодаря цвету. Суррогат отличается ядовитыми цветами. Оранжево-красные тона бывают у этилированного горючего. Также проверить бензин можно при помощи одной капли на руке, если кожа сушиться, то выбор качественный, если жидкость жирная, то, скорее всего, в ее составе есть солярка.

Теперь вы знаете, что 92, 95, 98 - это октановое число, а никак не год выпуска бензина, как об этом думают многие люди.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?