Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Методы контроля топлива

Кроме того, что система ГЛОНАСС позволяет контролировать движение транспорта, есть также возможность осуществлять сбор данных со всех датчиков автомобиля. Ввиду того, что большая часть современных автомобилей оснащена бортовыми компьютерами, задача эта облегчается в разы. Например, можно контролировать температуру двигателя, его обороты, но самое главное – контроль расхода топлива. Не секрет, что огромная доля расходов всех автотранспортных предприятий – это расходы на топливо. Для контроля расхода можно применять несколько методов.

Первый метод – расчетный, наиболее простой, никаких вмешательств в топливопровод не требуется. Но у него и недостаток имеется – малая точность. Вводятся определенные нормы по расходу в определенную программу. Система совершает расчеты, используя норму расхода, пробег (по данным, полученным с навигационных систем), в итоге получает суммарный расход топлива за некий промежуток времени. Можно контролировать и по данным на одометре, но их очень просто скрутить. Плюс ко всему, в диспетчерском пункте виден весь маршрут автомобиля за промежуток времени. Следовательно, взаимодействие со спутниками намного эффективнее.

Второй метод основан на использовании топливных датчиков. Подключив датчик уровня к оборудованию ГЛОНАСС, можно в режиме реального времени наблюдать его показания в диспетчерском пункте. Наиболее простой и дешевый вариант – подключение стандартного датчика к системе передачи данных. То есть не потребуется вмешиваться в топливопровод. Погрешность выйдет намного меньше, нежели при первом методе, но все равно недостаточно. В зависимости от типа датчика, от марки автомобиля, погрешность может составлять от 5% до 20%. Но, в любом случае, есть возможность контролировать число заправок, а также сливов (выявить воришку вы сможете все равно).

Третий метод основан на использовании расходомеров. Как правило, они используются в той технике, которая передвигается мало, но расходует много топлива. Это различного рода погрузчики, тракторы, бульдозеры. Монтаж расходомера не очень сложный, ставят его в разрыв топливопровода. И четвертый метод – снятие данных с CAN-шины. Наиболее приемлемый метод, но подходит только для контроля топлива в современных транспортных средствах, потому что все данные считываются с бортового компьютера. Отсюда и минус – в зависимости от производителя транспортного средства показания уровня топлива могут иметь большую погрешность.

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?