Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Пересечение сплошной при обгоне

Многие автомобили каждый день движутся по дорогам… При этом водители по-разному относятся к правилам дорожного движения, а соответственно – к скорости и обгону. В большинстве случаев для обгона не хватает пространства, поэтому автомобилисты рискуют вернуться в свою полосу с частичным пересечением сплошной линии разметки дорожного полотна. Однако к чему может привести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона? Насколько опасно подобное нарушение ПДД?

Что следует принимать во внимание при выполнении маневра

Исход нарушений ПДД во многом зависит от добросовестного отношения к существующим обязанностям сотрудников дорожной службы, которыми была нанесена разметка. При этом во внимание принимается ситуация, при которой произошло нарушение. В большинстве случаев для того чтобы выиграть в споре с инспектором, нужно доказать, что разметка на дороге была нанесена неправильно и не соответствует ГОСТу.

Сплошная линия должна быть нанесена на дороге специальным образом. В обязательном порядке требуется горизонтальный знак 1.6, который свидетельствует о следующих характеристиках:

  • перед сплошной линией присутствует прерывистая линия;
  • длина штрихов у прерывистой линии должна быть в три раза больше, чем промежутки между ними.

Если в этом отмечаются нарушения, ГОСТ не соблюден. По данной причине состав преступления не может быть зафиксирован изначально.

Чаще всего инспекторы ГИБДД могут применить меры взыскания, если они отметили соответствие всех стандартов при нанесении разметки и действительное нарушение правил дорожного движения.

Ориентируясь на существующие стандарты, нельзя наносить сплошную линию сразу после завершения прерывистой линии. В противном случае водитель не сможет в оперативном режиме среагировать.

В то же время, если прерывистая линия перед самым началом сплошной отсутствует, нужно постараться опротестовать действия инспектора ГАИ и доказать, что возможность для своевременной реакции отсутствовала. В этом случае гарантируется шанс избежать штрафных санкций и лишения водительских прав.

Особенности аргументации к рассмотрению дела

В каких ситуациях пересечение сплошной при завершении обгона подлежит более детальному рассмотрению? Данный вопрос становится важным для тех, кто все-таки нарушил действующие правила дорожного движения.

При этом аргументация может быть основана на следующих аспектах:

  • автомобиль находился на полосе встречного движения, но не выезжал на нее;
  • правила дорожного движения требуют вернуться в свою полосу движения в минимальные сроки без риска создания аварийной ситуации.

К тому же, если происходит выезд на встречную полосу с прямолинейным движением, когда меняется два варианта разметки (штриховая – сплошная), нарушение можно опротестовать. Это обусловлено статьей 12.15 КоАП Российской Федерации о выезде на встречную полосу, а не о пересечении существующей разметки.

Только правильный подход к рассмотрению вопроса позволяет уменьшить риски получения штрафной санкции и изъятия водительских прав.

В чем заключается маневр

Внимание! В любом случае пересечение сплошной линии при завершении обгона включает в себя три этапа: выезд из занимаемой полосы движения транспортного потока на встречную полосу, опережение другого автомобиля и возврат на свою полосу.

Какие дополнительные аспекты следует принимать во внимание

Перед началом маневра автомобилист обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он планирует выехать, свободна на достаточном расстоянии и во время совершения маневра не сложится опасная ситуация для других участников дорожного движения.

Водитель не может выполнять обгон в следующих ситуациях:

  • автомобиль, который едет впереди, осуществляет обгон или объезжает существующие препятствия;
  • переднее транспортное средство подало сигнал о повороте;
  • машина, которая следует за передним транспортом, совершает обгон;
  • отсутствует уверенность в том, что по завершении обгона можно вернуться на полосу, которая была занята прежде.

При этом маневр запрещается в любых местах, которые изначально предусматривают особенное внимание водителей для предотвращения потенциальных дорожно-транспортных происшествий.

Важно отметить, что пересечение сплошной линии в конце обгона в 99% случаев – это опасный и неразумный маневр, от которого желательно отказаться, так как сплошная линия в любом случае не может быть пересечена.

Нанесенная разделительная разметка представляет собой своеобразное разделение транспортных потоков. Несмотря на то что она не является прямым запретом обгона и движения по встречной полосе, каждый водитель понимает, что выезд на эту разметку влечет нарушение правил дорожного движения.

Как поступить, если инспектор все-таки остановил

Если было отмечено пересечение сплошной при обгоне, крайне важно понимать, какими могут быть последствия и как лучше всего себя вести, если инспектор ГИБДД остановил.

Если все-таки ситуация складывается нежелательным образом, следует отметить, что не были нарушены правила обгона, а были нарушены правила расположения автомобиля. Обгон представляет собой прямой выезд на встречную полосу для опережения соседнего транспортного средства. Движение при завершении обгона должны трактоваться по-другому.

Внимание! Каждый автомобилист должен знать, каким может быть наказание за пересечение сплошной линии при обгоне. За нарушение ПДД относительно расположения автомобиля предусматривается максимальный штраф в 1 500 рублей. Если инспектор утяжеляет вину автомобилиста, следует настаивать на судебном разбирательстве с обязательной фотосъемкой места, где прерывистая линия переходит в сплошную линию.

ГОСТ определяет следующие требования относительно прерывистой и сплошной линии:

  • разделение за городом должно составлять 100 метров для того, чтобы водитель сумел среагировать правильно и перестроиться;
  • разделение между сплошной и прерывистой линией в черте города должно составлять 50 метров;
  • нанесенная разметка обязательно должна соответствовать ГОСТу;
  • предусматривается обязательная хорошая видимость сплошной линии, поэтому в некоторых случаях поблажка может быть основана на том, что разметка оказалась покрытой выпавшим снегом.

В обязательном порядке проявляется индивидуальный подход. Крайняя необходимость при выполнении маневра может быть обусловлена ситуацией, когда нарушение оказалось вынужденным с целью предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Подобные расклады проявляются, если водитель выезжал со второстепенной дороги и не заметил автомобиля на главной проезжей части. В этом случае нужно доказать, что частичный выезд на встречную полосу был вынужденным так же, как и обгон соседнего автомобиля. При этом пересечение существующей разметки было предопределено попыткой вернуться в свой ряд. Однако для подтверждения сказанных слов должен быть в наличии видеорегистратор, так как во внимание при судебном разбирательстве могут принимать только видеодоказательства.

В большинстве случаев малейшее пересечение сплошной линии приведет к штрафу, поэтому лучше всего отказаться от идеи относительно обгона с выездом на такую разметку.

 

 

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?