Ни кто не сомневается в необходимости и важности бортового компьютера в автомобили. Но кнопки управления БК находятся в месте, не совсем удобном для водителя. К примеру, вы смотрите в зеркало заднего вида и сдаете назад. Даже если в автомобиле есть паркотник, показания с него все равно выведены на дисплей бортового компьютера. В этой статье речь пойдет об управлении маршрутным компьютером, не отвлекаясь от дороги – с помощью подрулевого выключателя.
Мы будем рассматривать «десятую» модель с маршрутным компьютером от «Приоры» - нам нужно запастись одним метром USB-кабеля. Кроме этого, будет нужен термоклей и паяльник.
- Сначала БК разбирается и из него аккуратно вынимается микросхема. На ней необходимо найти дорожки,ведущие к клавишам «вниз», «вверх», «середина». Когда нашли, их нужно отметить – для управления всего будет использоваться три провода и четвертый общий.
- Если откусить от штатного разъема переключателя стеклоочистителей, вы увидите четыре провода разного цвета. Их нужно соединить с клеммой «мама», после чего они припаиваются к дорожкам БК.
- После этого проводка приклеивается к плате с помощью термоклея.
- После этого все собирается в обратной последовательности, устройство подключается и проверяется его работоспособность.
Можно воспользоваться еще одним вариантом на примере бортового компьютера Multitronics x10.
Необходимые инструменты для доработки
Для доработки нам понадобится:
- Собственно сам БК,
- подрулеваякачелька с кнопкой сброса,
- паяльник,
- тестер,
- клеммы «папа» и «мама»,
- четыре провода разного цвета длиной 2 м.
Алгоритм работы
Сначала нужно разобрать БК и ознакомиться с его схемой. Далее к плате припаиваются небольшие отрезки провода (15-20 см). Провода просовываются через корпус, обжимаются клеммами и вставляются в колодку. Штатную колодку от переключателя нужно обрезать.
Теперь из четырех цветных проводов делаем отрезки, достаточные для того, чтобы проложить их от подрулевых переключателей к маршрутному компьютеру. После этого провода обжимаются и засовываются в двойные колодки. Важно! Цвет колодок должен совпадать с цветом проводов.
Провода аккуратно обматываются изолентой, чтобы не портить интерьер салона – в результате должен получиться как бы шнур. Дале БК собирается .устанавливается и тестируется его работа.
Отверстия, которые могут остаться после установки БК, могут быть прикрыты пластиковыми дефлекторами, которые можно свободно приобрести в автомагазине или на рынке. Но перед покупкой нужно все правильно замерить, чтобы дефлекторы не отличались друг от друга по размеру или цвету. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью об установке круиз-контроля на ВАЗ 2110.