Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Чему учат на курсах контраварийного и зимнего вождения

Основной целью курсов экстремального вождения является научить водителя грамотно действовать при попадании на дороге в ливень, снегопад или гололёд, не впадая в панику трезво оценивать обстановку и выйти из аварийной ситуации с наименьшими потерями. Эти курсы преследуют одну общую цель – сделать поведение на дороге водителя как можно безопаснее для него самого, так и для пешеходов и окружающего транспорта.    

Принципы

В начале была создана специальная программа для водителей первых лиц государства и высокопоставленных чиновников, которая была направлена на улучшение навыков вождения и повышения профессионального мастерства. Постепенно с ростом количества транспорта и угрожающем увеличении ДТП, получить уроки контраварийного и экстремального вождения пожелало всё большее количество рядовых граждан.

экстремальное вождение

Занимаясь на курсах контраварийного вождения, водители получат навыки быстрой оценки сложившейся ситуации и чётким действиям по управлению автомобилем, но они должны всегда помнить о принципах безаварийного вождения.

  • Первый принцип – получив права, вы автоматически не приобретаете опыт вождения. Следовательно, нужно быть внимательным на дороге, следить за скоростью, поскольку мастерства для оценки ситуации и правильного выхода из неё ещё нет.
  • Второй принцип – не отвлекайтесь во время движения на разговоры с пассажирами, на разглядывание окружающих ландшафтов, зданий и прочих достопримечательностей. Вы можете не успеть во время отреагировать на изменение дорожной ситуации.
  • Третий принцип – не теряйтесь, не впадайте в ступор и панику, это может привести к ухудшению дорожной ситуации. Отрабатывайте действия контраварийного вождения по выходу из сложившейся обстановки до автоматизма.
  • Четвёртый принцип – не переоценивайте себя, лишь трезвая и объективная оценка своих навыков и возможностей, поможет вам правильно отреагировать в аварийной ситуации.
Важно! Никогда не забывайте четыре принципа контраварийного вождения.

Обучение приёмам и маневрам

На курсах контраварийного и экстремального вождения обучают грамотному прохождению препятствий и неровностей, чтобы избежать различных повреждений автомобиля. Отрабатывают до автоматизма навыки вращения рулевого колеса и работы газом и тормозом при заносе машины. Приёмы и маневры экстремального движения, которые изучают водители, включают в себя следующее:

  • Избежание столкновений.
  • Грамотный выход из заноса.
  •  Выполнение торможения и разворотов в гололёд.
  •  Правильный объезд препятствий.
  •  Выполнение быстрого торможения и маневрирования.
  •  Грамотно выполнять «контрабандитские» и «полицейские» развороты.
  •  При ДТП правильно поддерживать устойчивость машины.
  •  Безопасное прохождение на автомобиле различных узостей.

В обязательном порядке изучают специальный курс по прогнозу и избежанию автомобильных подстав. На специальных тренажёрах с первых занятий отрабатываются навыки скоростного руления и грамотное расположение рук на рулевом колесе.

изучают специальный курс по вождению

Опытные инструкторы на уроках контраварийного и экстремального вождения обучают водителей правильному распределению внимания в аварийной обстановке и наработке «мышечной» памяти для грамотного её применения. Водитель не ударится в панику в неожиданной ситуации, а будет действовать рефлекторно, благодаря приобретённым навыкам.

Советы начинающим водителям по изучению навыков в управлении

Внимание! Контроль инструктора во время занятий по контраварийному вождению обязателен.

Несколько советов новичкам:

  • Не начинайте движения не отрегулировав сидение, зеркала и рулевое колесо в соответствии со своими габаритами. Выбор положения осуществляется по следующей методике. Откиньте спинку сидения так, чтобы левая нога, установленая на педаль сцепления, была немного согнута в коленном суставе. Передвиньте сидение, чтобы не отрывая тела от спинки кресла, вы смогли перевести рычаг переключения передач в самое дальнее положение. Не отрываясь от спинки сидения, вытяните руки и достаньте верх рулевого колеса. Кресло должно воспринимать вес вашего тела и разгружать ноги и руки. При этом реакция на команды головного мозга будет наиболее быстрой.
    правила вождения
  • При дефиците времени в опасной ситуации  главное, как быстро вы управляете машиной с помощью руля. Овладев скоростным рулением, вы тем самым компенсируете ваши неправильные действия. Чёткость и быстрота выполнения техники скоростного руления при экстремальном вождении здесь должна быть выше, чем ваш опыт поведения на дороге. Отработанные навыки дают возможность грамотно стабилизировать автомобиль при потере управляемости.
  •  Большое значение имеет пространственное восприятие. Помогает лучше ориентироваться в пространстве и чётко определять размеры своей машины габаритная подготовка, тренировка реакции при парковке по зеркалам. Выполнение чётких маневров при заезде на стоянку или в аварийной ситуации гарантия вашего спокойствия и сохранности нервов.
  •  Следующий важный фактор безопасности – это торможение. Здесь всё зависит от навыков и оборудования машины, имеется в виду наличие системы АБС. При торможении плавно нажимайте на тормозную педаль постепенно усиливая давление на неё. Резко не давите на тормоз, колёса могут заблокироваться и машина станет неуправляемой. Чувствуя, что начинается блокировка колёс, уменьшите силу давления на тормозную педаль. Умение распознать во время потерю контроля над тормозами вырабатывается на уроках по контраварийному и экстремальному вождению и продолжает развиваться с течением времени.

Правила вождения в критических ситуациях зимой

Многие начинающие водители выбирают время обучения на курсах экстремального вождения с ноября по февраль и правильно делают, именно этот период больше всего подходит для приобретения необходимых навыков езды зимой. Обучению водителя экстремальному вождению в разных условиях, и при низких температурах, и на скользких дорогах, и при плохой видимости – уделяется большое внимание.

контраварийное вождение

Инструкторы, имеющие большой опыт вождения в различных ситуациях, отрабатывают с водителями действия, как уберечь машину от заноса и как грамотно вывести из него. Обучают как использовать занос при прохождении поворотов и какую опасность представляет аквапланирование. Что касается правил экстремального и контраварийного вождения зимой с задним и передним приводом, то они выглядят таким образом:

  1. Правила контраварийного вождения зимой(задний привод) – при заносе надо отпустить педаль газа, снизить скорость без торможения и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Если занос пойдёт в другую сторону, такими же приёмами вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию.
    контраварийное вождение
  2. Правила контраварийного вождения зимой(передний привод) – работа рулевым колесом такая же, как и при заднем приводе, только газ надо не уменьшать, а увеличивать, создавая этим лучшую управляемость для машины. Может начаться пробуксовка в таком случае газ надо уменьшить, после восстановления сцепления с дорогой, газ плавно увеличить.

 Школа Цыганкова Эрнеста Сергеевича

На занятиях в автошколе не изучают действия в аварийной ситуации, поэтому многие водители на собственных ошибках приобретают этот опыт. Лишь через лет 5-10 лет этот опыт приносит ощутимую пользу в прогнозе критических ситуаций, возникающих на дороге. В книге Цыганкова «Приёмы контраварийного вождения» подробно описаны 15 упражнений, помогающих освоить и найти практическое применение приёмам мастерства вождения.

занятие в автошколе

Цыганков Э.С. является директором Центра высшего водительского мастерства. Уже в течение 30 лет работает в качестве тренера сборной России по авторалли. В книге Эрнеста Сергеевича изложены способы контраварийного управления машиной и приёмы, которые обеспечивают безопасность в любой критической обстановке.

Любой водитель может допустить ошибки при управлении автомобилем. Одни из ошибок возможно исправить даже начинающему водителю, цена другим порой становится жизнь. Книга Цыганкова преследует цель – дать необходимые знания водителю как избежать последствия чужих или своих ошибок и выйти с минимальными потерями из критической ситуации. В этом пособии обобщён опыт многих автогонщиков, которые нашли самые действенные приёмы, весьма полезные при экстремальном и контраварийном вождении.

Цыганков тщательно изучил и систематизировал различные аварийные ситуации, возникающие на дороге. Ему удалось разложить их по составляющим и создать действенную методику, помогающую водителям повышать мастерство и отрабатывать выход из сложных ситуаций.

Заключение

Не зря говорят, что в России есть две беды – дураки и дороги. Состояние дорог желает лучшего – это сплошные ямы и выбоины. Ухудшают впечатление пешеходы, не соблюдающие элементарных правил, мотоциклисты-смертники и транспортный поток большой плотности.
дтп

Водители, прошедшие курс экстремального вождения и получившие навыки грамотного маневрирования, значительно снизят количество дорожных происшествий. Пройти курсы контраварийного вождения можно рекомендовать всем водителям, которые отдают должное своей безопасности и ценят безопасность окружающих.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?