Каждый водитель непременно сталкивался на дороге с ямами критической глубины. В случае если объезд совершить невозможно, производить торможение поздно, то во избежание сильного удара по подвеске автомобиля достаточно применить способ, который называется боковая разгрузка. Данный метод рассчитан на использование центробежной силы, которая возникает во время поворота, когда автомобиль кренит и большую его часть веса переносится с одного борта на другой. Колеса, которые идут по внутренней стороне дуги, намного проще проходят препятствия. За счет этого упругие детали подвески разжимаются и наряду с амортизаторами легко работают на полный ход.
Во время правильного исполнения данного способа автомобиль разгружается. Также возможен вариант приподнимания одного или двух колес над дорогой, за счет этого можно осуществить пропуск препятствия, например, ямы или открытого колодца. Данный метод можно сравнить со стоянием на одной ноге, при этом происходит поднимание другой.
Тем более на переднеприводных оно является еще и ведущим. Во время поворота руля внутренние колеса разгружаются. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, работает как торсион, за счет этого он дополнительно приподнимает внутреннее переднее колесо.
Возможности данного способа:
- Если времени нет, возникает возможность предотвращения удара в результате возникшего препятствия.
- Дает возможность преодолеть выпуклости.
Ограничения:
- Нельзя применять при наличии высокого коэффициента сцепления шин с дорогой.
- Во время узкого препятствия, которое располагается не во всю ширину дорожного полотна.
- Данный прием не применяется в плотном потоке машин, поскольку резкий маневр может легко вызвать резкую реакцию других водителей. В результате может возникнуть столкновение или наезд на пешехода.
- Нельзя использовать во время преодоления бугров, камней, кочек. Иначе удар разгруженного колеса может легко привести к опрокидыванию транспортного средства
- Если автомобиль имеет мягкую длинноходную подвеску, а также при наличии высокого центра тяжести.
- Во время недостаточно быстрого и резкого руления может возникнуть занос.
- Если на дороге возникла яма, то руль необходимо повернуть в сторону препятствия, а не в сторону от него. В этом заключается психологическое затруднение приема.
Техника выполнения:
- Данный способ необходимо выполнять в границе одной полосы движения.
- Для того чтобы повысить разгрузочный процесс, необходимо раскачать транспортное средство в боковой плоскости. Необходимо выполнить противоположное смещение, небольшой поворот в сторону, которая противоположна главному маневру.
- Выполняя маневр, газ не нужно сбрасывать.
- Если расстояние до препятствия минимальное, то необходимо сделать быстрый рывок рулем. Сначала в сторону самого препятствия, затем рывок нужен для возвращения в исходное направление движения. Главное помнить, задержку колес во время поворота делать нельзя, так как это может привести к возникновению заноса.
- Необходимо учитывать скорость автомобиля. Если скорость высокая, то амплитуда рывкового руления должна быть меньше. Во время выполнения данного способа, необходимо соотносить скорость движения, а также инерцию руля. Высокая скорость – быстрое возникновение препятствия - быстрое выполнение приема
- Во время финальной фазы приема, необходимо сделать компенсирующие движения рулем. Это обеспечит стабилизацию транспортного средства по курсу. Во время выравнивания может произойти отбой подвески.
- Если постепенно прибавлять газу, то рулевое движение будет становиться плавным.
Будьте внимательными на дороге всегда. Берегите себя и свой автомобиль!