Многие автовладельцы, которые часто преодолевают на своих автомобилях длинные расстояния, задумывались об установке круиз-контроля. Что представляет собой это устройство? С помощью круиз-контроля заметно облегчается управление автомобилем. Особенно это ощущается при поездках на большие расстояния.
Постоянно удерживать на педали газа ногу достаточно утомительно. При наличии круиз-контроля с нажатием всего одной кнопки автомобиль начинает самостоятельно двигаться на скорости, заданной водителем. Подобное устройство изначально устанавливалось на некоторые модели иномарок с автоматической коробкой передач. Но при большом желании подобным управлением можно оснастить и отечественный автомобиль с механической коробкой переключения передач.
Для этого понадобится в моторный отсек нашей «десятки» провести дополнительный акселераторный трос, прокладываемый параллельно штатному. Для приведения его в действие будет использоваться вакуумный привод, запитываемый разряжением на впускном коллекторе. Нажимая на клавиши управления, скорость автомобиля можно регулировать – уменьшать или увеличивать.
Нет необходимости снова изобретать велосипед
- Установка круиз-контроля на инжекторный двигатель давно отработан и обкатан
Для этого сначала необходимо подключить электропроводку. Чтобы это сделать, нужно найти сигнал тахометра. Для этого можно использовать осциллограф, который подключается к разъемам приборной панели.
К проводу тахометра присоединяется зеленый провод, подключенные к колодке блока управления. Фиолетовый провод, находящийся возле основания педали тормоза, подсоединяется к выключателю стоп-сигнала. С обратной стороны разъема блока управления нужно найти фиолетово-черный и серо-черный провода. Первый управляет питанием, второй – приводом. Серый провод подключается к проводам питания – сине-черному и сине-белому. Перед подключением необходимо опытным путем определить полярность. После подачи на блок управления питания происходит срабатывание редуктора, который сигнализирует о закрытии дроссельной заслонки. В случае, если заслонка, наоборот, открывается, то необходимо поменять полярность – поменять местами парные провода.
Нужно внимательно осмотреть парный серый провод – нельзя допустить, чтобы на нем была пробитая или нарушенная изоляция во избежание возникновения короткого замыкания, приводящего в лучшем случае к перегоранию предохранителя. В худшем случае может «вылететь» транзистор выходной цепи блока управления. Подключение питание осуществляется на самом последнем этапе. Черный провод подключается к массе, фиолетовый – на замок или реле зажигания.
Рекомендуется не приобретать самые дешевые устройства
Если кто-нибудь предлагает систему, которая стоит меньше, чем аналогичная в магазине или на авторынке, задумайтесь о его работоспособности и надежности. Стоимость системы круиз-контроля зависит от комплектации – она может обладать интересным дизайном, дополнительными функциями и пр. У стандартной системыкруиз-контроля имеется лишь одна функция – ним фиксируется скорость. Более дорогие устройства предусматривают использование отдельного пульта, они обладают встроенной памятью, возможностью изменять скорость. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку дневных ходовых огней в противотуманки.