Содержание [скрыть]
LADA Xray была самой ожидаемой премьерой этого года. Станет ли этот отечественный хэтчбек бестселлером, покажет время, а на данный момент можно только провести тест-драйв Лады Х Рей. Чтобы объективно оценить автомобиль в сравнении с его конкурентами (Рено Сандеро, Киа Рио, Хюндай Соларис, Форд Фиеста, Джили Кросс, Чери Индис, Nissan Juke, Mitsubishi ASX) мы выделили следующие критерии:
- дизайн;
- габариты;
- двигатель и трансмиссия;
- стандартная версия и ее функциональность;
- стоимость;
- количество продаж.
Модели автомобилей для тест-драйва с Ладой Икс Рей подбирались в одном диапазоне цен. Также добавлен Nissan Juke, стоимость которого немного выше Лады Х Рей.
Дизайн
Понятие красоты является достаточно субъективным, так как вкусовые предпочтения у каждого человека разные. Про Ладу Xray можно сказать, что это действительно красивый автомобиль, который гармонично сочетает в себе динамичность и мощность. Сравниться с этой моделью ВАЗа может Nissan Juke, но мнения россиян о его красоте разделились поровну.
Корейские машины Киа и Хюндай давно полюбились русским автолюбителям. Но в отличие от Лады Икс Рей они обычные хэтчбеки, а не кроссоверы. Также у них отсутствуют элементы SUV.
Остальные конкуренты Лады не блещут выразительностью дизайна. Джили, Чери и Сандеро просто неплохие хэтчбеки, без кроссоверского намека и харизмы, присущей lada xray.
Размеры
Следующий критерий, который продолжит тест-драйв Икс Рей – размеры и масса автомобиля. Такой параметр тест-драйва Х Рей, как пустая масса составляет 1,2 тонны. Вес машины с учетом веса водителя, пассажиров и полного топливного бока составляет 1,65 тонны. Длина Лады Икс Рей и ее колесная база мало отличаются от размеров серийной версии концепта. Длина авто равна 4,165 м, а колесная база – 2,6 м.
В сравнении со своими конкурентами Lada Xray, тест-драйв которой проводится, является самой длинной. Чери Индис не дотягивает даже до 4 м, и имеет узкую колесную базу, поэтому создается впечатление, что этот небольшой автомобиль находится на порядок ниже других. Форд Фиеста также выглядит тесноватым, если проводить сравнительный тест-драйв с Ладой Икс Рей. А вот Mitsubishi ASX является лидером по заданным параметрам.
Хray тест-драйв по критерию размеров прошла с успехом – она длиннее большинства конкурентов и занимает второе место по размеру колесной базы (Mitsubishi ASX имеет колесную базу на 7 см длиннее чем, Лада Икс Рей). Можно с уверенностью сказать, что этот автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажный отсек.
Тест-драйв X-Ray — двигатели и трансмиссия
Главный конкурент Лады Икс Рей – Рено Сандеро предлагает двигатели на выбор – 82 и 102 лошадиных силы, а также трансмиссию трех видов – механическую, робот и автоматическую.
Киа Рио и Хюндай Соларис также предлагают два варианта двигателей – 107 и 123 лошадиных силы, и два варианта коробки передач – механическую и автомат. Форд Фиеста предлагает выбрать мотор среди трех вариантов мощности – 85, 105, 120 лошадиных сил, и также два вида коробки передач.
Безальтернативные варианты – Джили Кросс оснащен двигателем мощностью 94 л. с., а Чери Индис – 83 л. с. Эти модели имеют коробку передач двух видов – механическую и автомат. Лидерами по мощности двигателей являются Ниссан Жук и Митсубиси ASX (Жук имеет мощность до 190 л. с., а Митсубиси – до 150 л. с.). Трансмиссия у этих машин может быть механической или автоматической.
Новинка 2016 года Лада Икс Рей предлагает три вида моторов разной мощности – два двигателя объемом 1,6 л с мощностью 106 и 114 лошадиных силы, и один новый двигатель объемом 1,8 л, мощность которого составляет 123 л. с. Моторы с меньшим объемом оснащены механической коробкой передач, а двигатель с объемом 1,8 л – коробкой автомат.
Стандартная версия и ее опции
Каждый из конкурентов Лады Икс Рей имеет свою базовую комплектацию. Базовый Рено Сандеро оснащен двигателем с мощностью 82 л. с., механической коробкой передач, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, электрорегулировкой зеркал, системы ABS и EBD. Хюндай Соларис укомплектован примерно так же, только двигатель имеет мощность 107 л. с. В Киа Рио базовая комплектация предусматривает наличие кондиционера, но у стандартной версии этого автомобиля отсутствует система EBD.
Китайский автомобиль Джили Кросс комплектуется механической коробкой передач, двигателем мощностью 94 л. с., кондиционером, аудиосистемой, электрорегулировкой зеркал с подогревом, двумя подушками безопасности, системами ABS и EBD. Чери Индис также укомплектован кондиционером, аудиосистемой, двумя стеклоподъемниками, системами ABS и EBD.
Ниссан и Митсубиси заявленных для тест-драйва моделей также имеют укомплектованные базовые версии: современные электронные панели, аудиосистема, электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, сидения с подогревом.
Базовая версия Лады Икс Рей имеет следующую комплектацию – аудиосистема и 4 динамика, электронная система ESP и ABS, две подушки безопасности, электроподогрев руля и зеркал, опция курсовой устойчивости.
Стоимость
Диапазон цен на Ладу Икс Рей и конкурентные автомобили примерно одинаковый. Рено Сандеро базовой комплектации и с механической коробкой передач стоит примерно 550 тыс. рублей. Цена на Киа Рио находится в пределах 570—810 тыс. рублей и зависит от выбранной комплектации автомобиля. Стоимость Хюндай Соларис составляет от 500 до 705 тыс. рублей, а цена Чери Индис – 420—480 тыс. рублей.
Полноприводные автомобили Ниссан Жук и Mitsubishi ASX оснащены люксовыми функциями и прогрессивными системами, мощными двигателями. Поэтому цены на них на порядок выше – от 860 тысяч до полутора миллиона рублей.
Количество продаж
Тест-драйв Lada Xray завершит такой критерий, как объемы продаж. Завод по производству ВАЗов выпускает около пяти тысяч экземпляров Икс Рей в месяц. До такого высокого показателя дотягивают только Киа Рио и Хюндай Соларис.
Подведя итог, можно сказать, что комплектация Лады Икс Рей не уступает Форду Фиесте, Киа Рио и Хюндай Соларис. Относительно дизайна тест-драйв можно провести с дорогими автомобилями Митсубиси ASX и Ниссан Жук.
Смотреть тест-драйв Лады Х Рей на видео можно снизу: