Содержание [скрыть]
Автомобиль «Лада Х Рей» — первая разработка ОАО «АвтоВАЗ» после его перехода под крыло международного альянса Renault-Nissan. Дизайн авто разрабатывали под непосредственным руководством нового директора Стива Мартина. Впервые показанный в 2012 году, шоу-кар «Лада Х Рей» (Concept *12) продемонстрировал намерения «АвтоВАЗа» по развитию модельного ряда LADA в данном сегменте.
В 2014 году в рамках Московского автосалона была показана модель, уже более похожая на серийный автомобиль — «Лада Х Рей» (Concept 2 *14), построенный на известной технологической платформе ВО (Renault Sandero и др.).
Впервые серийный образец нового автомобиля «Лада Х Рей» официально продемонстрировали дилерам марки в августе 2015 года на Moscow Off-Road Show. Затем, в ходе визита представителя Президента Российской Федерации в Приволжский федеральный округ (ноябрь 2015), автомобиль показали широкой публике.
В преддверии нового, 2016 года, «АвтоВАЗ» приступил к серийному выпуску «Лады Х Рей».
Продажа новой «Лады» началась в феврале 2016 года. В ходе подготовки серийного выпуска и реализации нового автомобиля «АвтоВАЗ» большое внимание уделял маркетингу. Был организован ряд рекламных акций, во время которых:
- Стив Мартин лично представлял «Ладу Х Рей» широкой публике:
-
Cпециалисты «АвтоВАЗа» провели несколько тест-драйвов, на которых демонстрировали варианты комплектации и возможности «Лады Х Рей», например:
Характеристики
Автомобиль «Лада Х Рей» позиционируется на отечественном авторынке, как высокий хетчбэк класса В, выполненный в стиле SUV. Это вызвано тем, что в серию запустили только его переднеприводной вариант. Полноприводная версия хетчбэка «Лады Х рей», которая будет представлена уже как городской кроссовер, ожидается к 2018 году.
Экстерьер
В целом автомобиль «Лада Х Рей», сошедший с конвейера автозавода, сохранил заложенную в концепт-карах дизайнерскую концепцию, Выглядит он, конечно, не так презентабельно, однако его оригинальный внешний вид внимание на себя обращает сразу. Кузов «Х рей» спроектирован с использованием новейших цифровых технологий.
В первую очередь обращает на себя внимание темная решетка радиатора «Лады Х Рей» с логотипом «АвтоВАЗа» в центре и хромированными вставками по бокам. Эти вставки органично связывают решетку радиатора с фарами головного света, которые дополнены светодиодными цепочками дневных ходовых огней.
Передняя часть новой «Лады» напоминает очертания буквы «Х», что характерно для современных зарубежных автомобилей представительского класса. Стильный, массивный бампер с воздухозаборником и противотуманными фарами, спрятанными в нишах, имеющих форму бумеранга, прикрыт снизу специальной защитой, предохраняющей его от повреждений. Зеркала по бокам оснащены светодиодными повторителями указателя поворотов.
С передней частью автомобиля «Лада Х Рей» удачно сочетаются боковые поверхности со стильными Х-образными выштамповками. Они подчеркивают динамичность и стремительность новой «Лады».
Корма автомобиля «Лада Х Рей» ничем особым не выделяется. Задние фонари гармонично вписаны в задние стойки крыши. Задняя дверь автомобиля, закрывающая достаточно вместительное багажное отделение, также имеет большое затемненное окно, оснащенное подогревом, омывателем и щеткой стеклоочистителя. Линию крыши «Лады» завершает солнцезащитный козырек с дополнительной подсветкой, а нижний бампер — солидная пластиковая накладка.
Кузов автомобиля «Лада Х Рей» имеет семь вариантов окраски и три вида покрытия.
- «Платина» — для нанесения используется краска типа металлик;
- «Фреш» — авто покрывается эмалью;
- «Огненно-красный» — на машину наносится металлик;
- «Черная жемчужина» — эмаль;
- «Ледниковый» — Х Рей покрывается неметаллизированной эмалью;
- «Серый базальт» — для покрытия применяется краска металлик.
Кроме того, потребитель может выбрать «Ладу Х Рей», кузов которой окрашен в практичный коричневый цвет.
Интерьер
Неординарному внешнему виду автомобиля «Лада Х Рей» в полной мере соответствует и его оригинальный салон. Например, в отличие от автомобилей прошлых лет выпуска, передняя панель практически лишена органов управления. Выделяются только стрелочные индикаторы (спидометр, тахометр), спрятанные в колодцах приборной панели и встроенный экран бортового компьютера. Именно он и является центром управления новой «Лады», на котором отображается нужная информация.
Руль автомобиля «Лада Х Рей» — четырехспицевый, в топовых версиях оснащён клавишами управления мультимедиа. Рулевая колонка может регулироваться как по высоте, так и по вылету.
На центральной консоли в базовых версиях автомобиля установлены элементы управления обогревателем или кондиционером, а также магнитола. В более дорогих версиях «Лады Х Рей» их место занимает 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной и навигационной систем, а также органы управления системой климат-контроля.
Еще одно новшество в «Ладе Х Рей» новая конструкция кресел, которые будет изготавливать корейская фирма на своем оборудовании, которое установлено на Ижевском автозаводе. При этом кресло водителя легко регулируется по высоте.
Салон автомобиля «Лада Х Рей» имеет обогрев и вентиляцию. На передней панели эффектно смотрятся дефлекторы воздуховодов. Объем багажного отсека составляет 361 л. При необходимости задние сиденья в салоне складываются, увеличивая полезный объем багажника до 1207 л.
Силовые агрегаты
Хетчбэк «Лада Х Рей» агрегатируется устройствами, работающими на бензине с объемом 1,6 или 1, 8 л. От их качества и надежности во многом зависят технические характеристики автомобиля в целом.
Базовый вариант «Лады Х Рей» оснащается известным двигателем ВАЗ-21129 с механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач (КПП) от Renault.
Также потенциальным покупателям предлагается автомобиль «Лад Х Рей», оснащенный новым, более мощным силовым агрегатом ВАЗ-21179, на котором впервые в практике «АвтоВАЗа» установлена система, отвечающая за изменение фаз газораспределения на распределительном валу от INA. Работает мотор в паре с роботизированной трансмиссией собстенной разработки «АвтоВАЗ».
Важно! Оба двигателя концепта «Лада Х Рей» имеют один и тот же, присущий всем силовым агрегатам «АвтоВАЗа», недостаток — при обрыве ремня привода ГРМ клапана гнутся.
Кроме того, существует вариант исполнения машины «Лада Х Рей» c двигателем HR16 (H4M), оснащенным той же французской КПП. По техническим параметрам он незначительно отличается от ВАЗ-21129, однако более надежен и долговечен. Связано это с тем, что ГРМ приводится в действие стальной цепью, а не ремнем. Из недостатков мотора можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов, что требует регулировки зазоров в ГРМ новой «Лады».
Технические характеристики силовых агрегатов
Двигатели «Лады Х Рей» | ВАЗ-21179 | ВАЗ-21129 | HR16/H4M | ||
Параметры «Лады Х Рей» | Значение | ||||
Мощность (лошадиные силы к оборотам в минуту) | 122/6050 | 106/5800 | 110/6000 | ||
Кол-во цилиндров | 4 | ||||
Как расположены цилиндры в «Ладе Х Рей» | Рядно | ||||
Как подаётся топливо | Через распределенный впрыск с электронным управлением | ||||
Газораспределительный механизм | DOHC 16V | ||||
Тип ГРМ | ремень | цепь | |||
Объем цилиндров | 1774 | 1597 | 1598 | ||
Сколько клапанов приходится на один цилиндр в «Ладе Х Рей» | 4 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 82 мм | 78 мм | |||
Поршневой ход | 84 | 83,6 | |||
Сжатие | 10,3 | 11 | 10,7 | ||
Крутящий момент | 175 | 148 | 158 | ||
Система смазки | Комбинированная (под давлением + разбрызгивание) | ||||
Сколько масла заливается | 4,4 | 3,5 | 4,3 | ||
Возможное для применения масло | 0W-30-40, 5W-30-40, 10W-30-40 и т. д. | ||||
Сорт бензина | Неэтилированный бензин А-95 | ||||
Тип насоса подачи топлива | Электрический | ||||
Расход горючего (город/трасcса/смеш.), л/100 км. | 8,6/5,8/6,8 | 8,5/5,7/7,3 | 8,9/5,5/6,4 | ||
Охлаждение | Жидкостная система с замкнутым циклом | ||||
Вес | 110 | 115 | - | ||
Эксплуатационно-технические параметры
Хетчбэк «Лада Х Рей» построена на технологической платформе ВО, которая давно используется концерном Renault для автомобилей аналогичного класса. Она характеризуется отличной управляемостью и энергоемкостью, а также предусматривает наличие увеличенного клиренса. Несмотря на широкую применяемость этой платформы, разработчикам удалось добиться существенных внешних отличий и улучшения технических характеристик автомобиля «Лада Х Рей».
Новый автомобиль от концерна «Лада» практически свободен от недостатков, свойственных вазовским моделям. Он годится как для движения в городских условиях, так и для поездок за город по разбитым сельским дорогам. Такая универсальность достигнута за счет доработанной подвески автомобиля, которая получилась достаточно динамичной.
Независимая передняя подвеска автомобиля от «Лады» выполнена по классической системе MacPherson, однако имеет ряд усовершенствований. Например, появились рычаги, прикрепленные к подрамнику через сайлентблоки.
Задняя подвеска автомобиля «Лада Х Рей» — полузависимая, выполнена с использованием цельной упругой (торсионной) балки с усиленными рессорами. Увеличенная длина задней оси делает автомобиль более устойчивым во время движения и маневрирования.
В конструкции используется два типа тормозов: дисковые и барабанные. Первые установлены спереди, вторые сзади.
Эксплуатационные характеристики
Параметры «Лады Х Рей» | Единица измерения | Значение |
| мм мм мм | 4165 1764 1570 |
Колёсная база | мм | 2592 |
Колёсная колея спереди и сзади
|
мм мм |
1484/1492 1524/1532 |
Клиренс | мм | 195 |
Вес:
|
кг кг |
1575 1130 |
Бак | л | 55 |
Граничная скорость | км/час | 183 |
Разгон до 100 км/час, в зависимости от варианта комплектации |
сек. |
10,3...11,9 |
Размер шин:
|
| 195/65 R15 91 H 195/65 R15 91T, H, V 205/55R16 91H 205/55R16 91T, H, V |
Безопасность
«Лада Х Рей» позиционируется изготовителем, как наиболее безопасный из всех выпускаемых автомобилей LADA. Его кузов оснащен рядом конструктивных элементов, которые существенно повышают безопасность пассажиров и водителя. Среди них:
- брусья безопасности во всех дверях;
- защитные балки в переднем и заднем бамперах.
Кроме того, салон «Лады Х Рей» оборудован:
- трехточечными ремнями безопасности;
- подушками безопасности;
- подголовниками всех кресел;
- системой крепления детского кресла.
Разработчики «Лады Х Рей» оснастили автомобиль большим количеством самых современных электронных систем безопасности:
- EBD;
- ESP;
- BAS;
- ABS;
- TCS и др.
Комплектация
«Лада Х Рей» предлагается потенциальным покупателям в двух вариантах комплектации OPTIMA и TOP. Кроме того, приобретая автомобиль, можно дополнительно заказать пакеты дополнительного оборудования:
- в комплектации OPTIMA — пакет Comfort;
- в комплектации TOP — пакет Prestige.
Элементы комплектации «Лады Х Рей» | OPTIMA | TOP |
Подушки безопасности, расположенные впереди | + | + |
Охранная система | + | + |
ABS | + | + |
EBD | + | + |
ESP | + | + |
HBA | + | + |
TSC | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
Аудиосистема | + | - |
USB | + | + |
Разъем AUX | + | + |
Bluetooth | + | + |
Громкая связь | + | + |
Зеркала заднего вида с повторителями поворотов | + | + |
Подушки безопасности по бокам | - | + |
Система контроля давления внутри покрышек | - | + |
Электрические подъёмники на передних и задних дверях
| + - | + + |
Подогрев внешних зеркал | - | + |
Ящик под правым сиденьем спереди | - | + |
Круиз-контроль | - | + |
Магнитола с навигатором и браузером |
- |
+ |
Парктроник | - | + |
Фары противотуманные | - | + |
Кондиционер | Comfort | + |
Подогрев передних кресел | Comfort | + |
15-дюймовые литые диски | Comfort | + |
Возможность сложить спинку переднего пассажирского сиденья до уровня пола |
- |
+ |
Световые датчики + датчики дождя | - | Prestige |
Подогрев водительского стекла | - | Prestige |
Система контроля климата | - | Prestige |
Камера для просмотра пространства сзади авто | - | Prestige |
Легкосплавные 16-дюймовые диски | - | Prestige |