Содержание [скрыть]
Всем жителям страны известна культовая машина от АвтоВАЗа – Лада Калина, которая начала серийно выпускаться в ноябре далёкого 2004 года. Автомобиль, без сомнений, можно включить в десятку лучших и наиболее популярных транспортных средств РФ. Однако время шло, технологии развивались и в начале 2013 года первое поколение Калин, выпускающееся в различных вариантах кузова, сменили машины нового образца «Лада Калина-2». Новинку выпускали в кузовах «хэтчбек», «универсал» и достаточно успешно, новое поколение приобрело много фанатов. Однако спустя год, появилась интересная модификация, называемая «Калина Кросс». Её спроектировали на базе автомобиля второго поколения в кузове «универсал», но всё же два транспортных средства имели достаточно много отличий. Ниже представлен подробный обзор Лады Калины Кросс.
Существенно ли отличается Калина Кросс от Калины «универсал» второго поколения
Несмотря на то что Лада Калина Кросс создавалась на базе Универсала второго поколения, новый автомобиль получил существенные отличия. К таковым многие ошибочно приписывают наличие полного привода, что не так. Кросс – это приподнятая Калина, с усиленной подвеской, повышенной проходимостью и улучшенной технической частью, при этом имеющая передний привод.
Отличия модификации Калины Кросс от универсала второго поколения:
- расширенные дверные молдинги;
- усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости;
- другое передаточное число трансмиссии (главная пара);
- увеличенный клиренс;
- модернизированные амортизаторы;
- переделанная, усиленная подвеска;
- незначительные конструкционные изменения.
Калина Кросс: технические характеристики
Техническая часть Калины Кросс была отлично проработана, за счёт чего производителям удалось добиться компромисса между высокой проходимостью, резвостью и экономичностью, отлично сочетающихся в данном автомобиле. Под капотом машины можно найти 2 разных двигателя:
- ВАЗ-11186 – 87-сильный 8-клапанный агрегат, оснащённый инжектором;
- ВАЗ-21127 – 106-сильный 16-клапанный мотор, также инжекторного типа.
Оба силовых агрегата имеют четыре цилиндра и являются рядными. Работают двигатели на 95-бензине, вся топливно-выхлопная система спроектирована с соблюдением норм экологии EURO-4.
Что касается коробки переключения передач в Калине Кросс, то она также представлена двумя разными типами:
- механическая 5-ступенчатая КПП;
- роботизированная 5-ступенчатая КПП.
Технические характеристики Лады Калины Кросс в базовой комплектации автомобиля, оснащённой 8-клапанным мотором и МКПП, достаточно хороши. Автомобиль разгоняется до 165 км/ч и набирает скорость в 100 км/ч за немыслимые для такого ДВС 12,2 секунды. Автоконцерн утверждает, что расход топлива при езде в смешанном цикле не превышает 7,2 литра на 100 км пробега.
Более «навороченная» комплектация Калины Кросс слегка переделана в эконом вариант, расход в которой составляет всего 7 литров в аналогичном режиме движения. Однако за такую особенность приходится расплачиваться разгоном до «сотни», который составляет без малого 13,1 секунды. Максимальная скорость машины с роботизированной коробкой и 106-сильным двигателем имеет показатель в 178 км/ч.
Габариты Калины Кросс увеличены по сравнению с Универсалом и составляют:
- клиренс - 208 мм (увеличен на 23 мм);
- длина кузова – 4 104 мм (увеличена на 18 мм);
- ширина кузова – 1 700 мм;
- колёсная база - 2 476 мм;
- высота – 1 560 мм (увеличен на 60 мм).
Подвеска «внедорожной Калины» усилена. Несмотря на то что передняя ось осталась стандартной для ВАЗовских машин – Макферсон, задний мост был значительно модернизирован. Он представляет собой усиленную треугольными рычагами балку.
Тормозное оснащение у Калины Кросс слегка неоднозначное. Спереди стоят стандартные дисковые тормоза, а вот сзади уже изжившие себя барабанные.
Главная пара трансмиссии (КПП) была улучшена, путём изменения передаточного числа (вместо 3,7 - 3,9). Такой конструкционный ход позволил повысить тяговую характеристику автомобиля, незначительно ослабив динамическую. Параметр управления исправляет отличный электроусилитель руля, делая повороты лёгкими и плавными. Диски заменены, по сравнению с автомобилем в кузове «универсал», на 15-дюймовые, что добавляет внедорожных свойств транспортному средству.
В целом Калина Кросс технические характеристики имеет выше среднего уровня для своей ценовой категории, что не может не радовать. Конечно, имеются некоторые недостатки, но все они достаточно легко исправляемые.
Экстерьер и интерьер Калины Кросс
Рассматривать Калину Кросс относительно внешнего и внутреннего дизайна достаточно проблематично, ведь вкусы у всех индивидуальны. Однако представить общее положение дел будет нелишним.
Экстерьер автомобиля сразу даёт понять потенциальному владельцу, что перед ним необычное транспортное средство. Многие элементы конструкции кузова показывают внедорожный характер машины, например:
- молдинги боковых дверей;
- рейлинги крыши;
- накладки на порогах и арках из крепкого чёрного пластика.
В совокупности с большим клиренсом такая концепция Лады Калины Кросс смотрится достаточно красиво, солидно и агрессивно.
Внутри машина достаточно просторна, но порадовать автолюбителей новым интерьером не может. Пятиместный салон остался с тем же оформлением, что и у своих предшественниц «Калин». Багажный отсек имеет объём 355 литров, со сложенными тремя задними сиденьями он увеличивается до 670 литров. Машины яркого цвета, оснащаются яркими вставками такого же цвета, как и кузов, на сиденьях, руле и дверях.
Комплектации Калины Кросс
В зависимости от набора функционального оснащения Калина Кросс делится на две комплектации:
- Norma – базовая конфигурация;
- Luxe – топовая.
Комплектация «Norma» включает в себя ряд опций:
- рулевая подушка безопасности;
- 15-дюймовый диски (литьё);
- рейлинги на крыше;
- электропривод стёкол передних дверей;
- иммобилайзер, сигнализация;
- функцию климат-контроля;
- MP3 мультимедийную систему, состоящую из магнитолы и четырёх колонок;
- тормозные системы: ABS, EBD и EBA;
- обогрев передних сидений, наружных зеркал;
- атермальную тонировку на стёклах;
- «докаточную» запаску, представленную 14-дюймовым колесом;
- нерегулируемый руль по вылету, но настраиваемый по высоте.
Комплектация «Luxe» дополнена такими опциями, как:
- имеются дождевые, световые и парковочные датчики;
- добавлена обогревательная система ветрового стекла;
- электроприводом оснащены все двери;
- боковые зеркала настраиваются также электроприводом;
- подушек безопасности две: для водителя и переднего пассажира.
Стоимость новой Калины Кросс в базовой комплектации (МКПП-5, двигатель-инжектор 87 л. с., стандартный набор опций и т. д.) начинается с 482 000 рублей, стандартная конфигурация со 106-сильным ДВС доступна за 508 000 рублей. Самая топовая комплектация, оснащённая роботизированной КПП, 106-сильным мотором и максимальным набором опций, стоит 546 000 рублей.
Цены между конфигурациями автомобиля разнятся не сильно, но стоит ли переплачивать 20-30 000 рублей за незначительные дополнения – решать каждому индивидуально. Вдобавок ко всему, цвет автомобиля, диски и некоторые другие «приятности» могут быть приобретены заранее на заказ с доплатой от 10 000 рублей.
Преимущества и недостатки автомобиля: отзывы владельцев
Калина Кросс на автомобильном рынке РФ уже более двух лет, что позволило накопить автомобилю большую армию фанатов. Все владельцы данной модели сумели оценить машину, сделав некоторые умозаключения и выделив какие-то преимущества, недостатки транспортного средства. Внимательно их проанализировав, получилось выделить одно, общее мнение всех водителей Лады Калины Кросс, по основным аспектам автомобиля.
Преимущества автомобиля по отзывам владельцев это:
- хорошая проходимость, так как клиренс Лады Калины Кросс составляет целых 208 мм;
- простота ремонта и эксплуатации в целом;
- доступность запчастей на машину;
- низкая стоимость при достаточно высоком качестве исполнения;
- отсутствие серьёзных и хронических «болячек»;
- компактность автомобиля, сочетающаяся при этом с в меру просторным салоном и большим багажником;
- хорошая шумоизоляция;
- неплохая мощность, резвость и динамика;
- приемлемо жёсткая подвеска.
Недостатки Калины Кросс:
- слегка шумит КПП;
- пластик в салоне не очень высокого качества;
- плохая запаска, которая 14-дюймовая при 15-ых основных колёсах.
Как видите, недостатки не столь серьёзные и легко исправимые, а некоторые и вовсе терпимые. Рассматривая автомобиль, не стоит забывать, что он всё-таки относится к бюджетному классу, и требовать чего-то сверхъестественного от него не рационально. Поэтому недочёты ВАЗовскому автомобилю можно простить.
В целом Лада Калина Кросс – это отлично проработанный автомобиль, который может использоваться как в условиях пересечённой местности, так и в городских реалиях. Конечно, ожидать от автомобиля высокой проходимости не стоит, но в незначительной грязи или яме машина не застрянет. Для своей ценовой категории Калина Кросс сделана на очень высоком уровне, что с возможностью выбора определённой комплектации делает из детища АвтоВАЗа в чём-то уникальный автомобиль.
Лада Калина Кросс — видеообзор: