Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Особенности полного привода "Лады Х Рей"

Всем автолюбителям известно, что первый компактный кроссовер Лада Х-Рей остался без полного привода. Новинка от ВАЗ представлена в виде переднеприводного приподнятого хэтчбека, что некоторых сильно огорчило. Однако не стоит расстраиваться раньше времени, ведь многочисленные инсайды и сам автоконцерн дают понять, что создание версии автомобиля 4х4 продолжается, и он рано или поздно увидит свет. Давайте рассмотрим, какой же всё-таки есть привод у кроссовера, и будет ли XRAY полноприводным.

Почему у Х-Рей изначально передний привод

Всё-таки инженеры в концерне ВАЗ решили дать первым Х-Реям передний привод. Такое решение не однозначно восприняли в автообщественности РФ. Но почему же так случилось, что Х-Рей ведёт по дороге только передняя ось, а не обе?

В первую очередь, это связано с тем, что создание полноприводного автомобиля потребует большей траты денег, а вследствие и увеличения цены на транспортное средство. Но кто бы купил новинку за 1 000 000 рублей вместо сегодняшних 600 000? Правильно, автолюбители в России достаточно скептично настроены к своему отечественному автопроизводителю. Вследствие этого, создать переднеприводную машину было куда выгоднее. Россияне опробуют новинку за сравнительно небольшую цену и поймут: нужно ли им такое авто, но уже в приводе 4 на 4. Вдобавок к этому, и сам производитель поймёт: есть ли смысл выпускать полноприводный XRAY.

Во-вторых, выпуск переднего привода – это некий маркетинговый ход, который подогреет интерес к возможному «4 на 4». Что в принципе на данный момент уже произошло, ведь шумиха о полном приводе Х-Рей до сих пор не утихает.

В-третьих, переднеприводный кроссовер был выпущен по причине нехватки времени на создание и калибровку более внедорожного автомобиля. Ведь новое поколение должно быть продумано до мелочей, а отправлять в свет «сырой» внедорожник слегка нецелесообразно.

Внимание! Всё это стало одной общей причиной того, почему же всё-таки Лада Х-Рей в изначальном варианте имеет передний привод.

Он, как и на других автомобилях, основан на общих для концерна ВАЗ принципах передачи крутящего момента на переднюю ось. Никаких нареканий по работе системы не выявлено, ведь российский автоконцерн уже, так сказать, набил руку в создании переднеприводного авто.

Полноприводный Х-Рей: время выхода, название, особенности

Не раз уже в прессу и телевидение попадала информация о версии Лады Х-Рей с полным приводом. Однозначно дать ответы на то, когда она выйдет и в каком концепте, никто пока не может. Единственное можно сказать с максимальной уверенностью, что полный привод будет и выпуск таких кроссоверов случится в ближайшие годы. По крайне мере, об этом уже не раз говорили представители ВАЗ и некоторые уважаемые инсайдеры.

В любом случае точной информации даже о том, как будет называться полноприводная Лада XRAY, ещё нет. Наиболее актуальны две версии:

  • Самая вероятная – это название «Лада Х-Рей Кросс» или «Лада Х-Рей Кросс 4x4».
  • Менее вероятная, но всё же более достоверная, чем остальные, это название «Лада Х-Рей Х».

Данные торговые названия АвтоВАЗ уже зарегистрировал, и как будет называться автомобиль известно только самому концерну. Ориентировочный выход Лады Х-Рей с полным приводом представлен на 2017-2018 года, однако эти сроки никем не подтверждены и вполне могут быть перенесены.

Скорее всего, в плане функционала новый кроссовер Лада Х-Рей будет переделан не сильно: усилится подвеска, некоторые узлы слегка видоизменятся и, главное, будет новая приводная система. А вот экстерьер должен стать существенно другим, а точнее:

  • увеличат клиренс;
  • добавят защитные вставки в конструкцию кузова;
  • заменят колёса;
  • и в целом сделают внешний вид автомобиля более агрессивным, тем самым показав его внедорожный характер.

Как видите, информация достаточно скомканная, но выглядит вполне правдиво и есть основания придерживаться именно её.

Вероятная концепция полного привода Х-Рей

Система полного привода, естественно, будет у Лады Х-Рей 4 на 4, но какая именно? Логично думать, что сам ВАЗ свою авторскую не разработает, ведь это реально затратный и в данный момент бессмысленный процесс. Вдобавок ко всему, российский производитель не обладает теми ресурсами, которые для этого необходимы.

Как и с названиями, относительно концепции полного привода Х-Рей есть 2 варианта, но здесь всё достаточно равнозначно:

  • Система от Рено Дастер. Вариант достаточно рациональный, ведь общая концепция автомобилей очень схожа. Поэтому интегрировать систему полного привода из Рено в Ладу будет вполне просто.
  • Система 4 на 4 от Ниссан. Данный вариант также вероятен, ведь ВАЗ сотрудничает с целым альянсом «Рено-Ниссан». Интеграция в Х-Рей будет процессом слегка более сложным, но тоже осуществимым.

В любом случае «мега-крутой» полный привод ждать не стоит, но вполне добротный, уровня иномарок точно будет. Оптимизировать обе системы под шасси Х-Рея достаточно просто, хватит внедрения вязкостных муфт от того же Ниссан.

В целом Х-Рей представил себя как автомобиль европейского уровня. Однозначно, ВАЗ сделал существенный шаг в развитии. Качественная реализация переднего привода, новых моторов, КПП и прочих узлов даёт надежду, что полноприводность 4 на 4 будет сделана также на высшем уровне. В любом случае, как всё будет на самом деле — покажет только время. Удачи на дорогах!

Видео о возможном полном приводе Лады Х-Рей:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?