Содержание [скрыть]
Не так давно в продаже появился первый компактный кроссовер российского производства. Представленная в виде приподнятого хэтчбека Лада Х-Рей стала достаточно популярна на автомобильном рынке РФ. Но прежде чем приобрести новинку от ВАЗ, многие автомобилисты захотят узнать более подробно о «сердце» машины, то есть о её двигателе. Вопрос достаточно интересен, ведь в разных комплектациях представлены разные моторы. Давайте разберёмся, что представляет собой двигатель Лады Х-Рей в каждом отдельном случае.
Перечень доступных двигателей
Перед началом подробного обзора каждого из двигателей, устанавливаемых в Ладу Х-Рей, необходимо обобщить информацию в данном вопросе. В зависимости от комплектации в новом кроссовере можно встретить 3 различных двигателя:
- ВАЗ-21129 – мотор, используемый в базовых конфигурациях автомобиля. Достаточно проработанный и чётко отлаженный в комплексной работе с другими узлами. Мощность агрегата 106 лошадиных сил.
- HR16DE – двигатель, сконструированный и собранный зарубежными партнёрами автоконцерна ВАЗ. Очень надёжный агрегат, так же как и 29-ый проработан, отлажен. Мощность мотора 110 лошадиных сил.
- ВАЗ-21179 – вариант, имеющий самую большую мощность в линейке двигателей Лады Х-Рей, которая составляет целых 122 лошадиных силы. В надёжности и прочих аспектах не уступает другим представителям линейки моторов.
Стоит отметить, что российские разработчики отлично продумали вариативный ряд конфигураций новых автомобилей. Лада Х-Рей представлена целыми 7 комплектациями, среди которых можно выбрать определённый двигатель с определённым пакетом опций. Такой подход вызывает только уважение и показывает мудрость автоконцерна, который начал существенно расти. Но как же обстоят дела с главной составляющей нового кроссовера – двигателем? Постараемся разобраться путём детального разбора технических характеристик каждого из трёх моторов.
Базовый двигатель – ВАЗ-21129
Двигатель Х-Рей с названием «ВАЗ-21129» не является диковиной новинкой. Данный мотор перекочевал в кроссовер с Лады Весты, а также использовался и в некоторых других, более ранних автомобилях от ВАЗ. 29-м двигателем оснащается только базовая комплектация кроссовера «Оптима», в других конфигурациях он не представлен.
Главным отличием ВАЗ-21129 от других своих собратьев, представленных в Ладах Х-Рей, является переделанная система впуска. В общих чертах, её особенность заключается в том, что работа на низких оборотах осуществляется передачей воздуха в топливную смесь по удлинённым путям, но при малейшем повышении в бой идут более короткие. Вследствие чего на «низах» мы получаем бедную смесь, но при малейшем росте оборотов мотора она нормализуется и ДВС способен выдать свой максимум. Такая концепция позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и прибавить ему около восьми лошадиных сил к мощности.
Также стоит отметить, что данный агрегат комплектуется только французской КПП от Рено. Такой аспект не может не радовать, ведь что коробка, что мотор совершенно непривередливые, не требуют серьёзного ремонта в процессе эксплуатации, выдают свой максимум и недороги в содержании.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21129
В целом отзывы специалистов о базовом двигателе Х-Рей положительные. Агрегат позиционирует себя как добротный «работяга», который редко даёт сбои.
Один из ТОПов среди двигателей для Х-Рей – HR16DE
HR16DE – двигатель, представленный партнёрами ВАЗ из Альянса «Рено-Ниссан». Более динамичный и мощный агрегат, чем аналог от российского концерна. Конечно, разные технологии создания достаточно различают модели, несмотря на примерно одинаковый ресурс и технические характеристики.
Французско-японский мотор далеко не новичок рынка. Выпускается он относительно давно и уже успел зарекомендовать себя, показав свою высокую надёжность. К примеру, HR16DE помимо Х-Рей оснащаются такие модели, как: Ниссан Тиида, Ниссан Вингроад, Ниссан Кашкай, наша Лада Веста и множество других иномарок.
Данный двигатель XRAY предоставляется в комплектациях: Комфорт, Топ и Престиж. Так же, как и ВАЗ-21129, дополняется французской КПП.
Технические характеристики двигателя HR16DE:
База отзывов о данном моторе достаточно большая, обобщая их, можно констатировать, что агрегат надёжен в работе, динамичен и в большинстве своём не имеет проблем с ремонтом. Однозначно, сотрудничество АвтоВАЗа с японцами и французами отличный шаг в развитие российского автопрома.
Самый мощный двигатель Х-Рей – ВАЗ-21179
ВАЗ-21179 – инновационный шаг вперёд в российском автопроизводстве. Двигатель был разработан специально для машин нового поколения от АвтоВАЗа, представленных в лице Лады Весты и Х-Рей. Концептуально за основу был взять мотор ВАЗ-21126, применяемый на Приорах. Однако сходств в двух силовых агрегатах не столь много, а точнее, всего один – одинаковый блок цилиндров.
Основными улучшениями нового двигателя от ВАЗ стали:
- новая система дросселя (без механического привода);
- новые клапана в блоке цилиндров производства Mahle (облегчённые);
- оснащение дополнительными масляными каналами;
- увеличенный ход поршня;
- обновлённый коленвал;
- новые кислородные датчик и насос от GMB;
- замена старого маслонасоса, на более производительный от GMB;
- замена ЦПГ на облегчённую.
Помимо всего перечисленного в конструкцию ДВС было вмонтировано много других узлов, улучшающих работу агрегата и увеличивающих его производительность, ресурс. Существенный аспект создания ВАЗ-21179 заключается в использовании многих деталей иностранного производства. Такой подход позволил оснастить самые топовые комплектации (Топ, Престиж, Комфорт) Лады Х-Рей одним из самых мощных, среди российских, мотором.
Технические характеристики ВАЗ-21179:
Относительно ресурса и надёжности нового ВАЗовского агрегата говорить ещё рано, но вот его мощность действительно феноменальна. Только время покажет рациональность создания ВАЗ-21179.
В заключение, стоит отметить, что представленные для Лады Х-Рей двигатели действительно хороши и могут тягаться практически на равных с иностранными аналогами. Какой лучше из них именно для вас – решайте сами, выбор это позволяет. Удачи на дорогах!