Проверка состояния клинового и поликлинового ремня
| На фотографии показано натяжное устройство поликлинового ремня для генератора, сервонасоса и вязкостного вентилятора: 1 – выступ для установки рожкового ключа; 2 и 3 – отверстия для фиксирования натяжного устройства в разгруженном состоянии. Когда отверстия совпадают, в них вставляется соответствующий штифт. |
| Фиксирование натяжного устройства поликлинового ремня для генератора, сервонасоса и вязкостного вентилятора: пружинный поворотный рычаг (2) откидывается вправо рожковым ключом (в направлении стрелки) до тех пор, пока нельзя будет вставить штифт (1) в оба совпадающих отверстия. |
| Чтобы натянуть клиноребристый ремень компрессора климатической установки, нужно ослабить крепежные болты (1 и 3) на консоли натяжного ролика (4). Затем установите динамометрический ключ (2) на шестигранник консоли натяжного ролика и затяните на 25 нм в направлении стрелки. Заверните крепежные болты. |
Audi больше не предусматривает этот пункт технического обслуживания, но все же мы полагаем, что профилактическая проверка в любом случае полезна:
- Для проверки ремня полностью проверните несколько раз двигатель.
- Только так вы сможете действительно осмотреть все поверхности ремней. Часто у ремней есть только одна-единственная трещина, которая при проверке может оказаться лежащей точно на ременном шкиве.
- Срочно замените надорванные или растрепанные ремни.
Проверка натяжения клинового и клиноребристого ремня
Тема натяжения клинового ремня в Audi в значительной степени устарела, т.к.:
|
- Устройство автоматического натяжения большого поликлинового ремня в четырех- и шестицилиндровых двигателях постоянно обеспечивает его правильное натяжение, поэтому максимум, что можно сделать, это подвергнуть проверке работоспособность устройства натяжения ремня.
- При сильном нажатии пальцем на натянутый ремень он должен, сопротивляясь, прогнуться, и натяжной ролик должен отвернуться в сторону. Когда ремень отпускается, ролик откидывается обратно и натягивает ремень. Если ремень свободно висит между ременными шкивами, то натяжной ролик неисправен (или забыли вынуть блокировочный штифт из натяжного устройства).
- Клиновому ремню водяного насоса в четырехцилиндровом двигателе задана жесткая установка, которая не может варьироваться. Если ремень натянут слабо и вследствие этого проскальзывание ремня на ременном шкиве слишком велико, то клиновой ремень нужно заменить.
- Идеальное натяжение: при сильном надавливании большим пальцем ремень между обоими ременными шкивами должен прогнуться примерно на 5 мм.
- Короткий поликлиновой ремень, который является приводом компрессора климатической установки при четырехцилиндровом двигателе, регулируется при первой установке и сохраняет это натяжение на протяжении всего срока службы.
| |