Когда-то установка дисковых тормозов на задние колеса переднеприводного автомобиля считалась очень дорогим удовольствием, но на сегодняшний день такое переоснащение автомобилей ВАЗ достаточно доступно – это удовольствие обойдется начиная от 3 тыс. руб.
Преимущества дисковых тормозов относительно барабанных
Дисковые тормоза имеют следующие преимущества:
- Значительно улучшается процесс торможения, а также охлаждение тормозов.
- Намного упрощается визуальный контроль за состоянием тормозов, а также облегчается замена колодок.
- Внешний вид автомобиля с дисковыми тормозами является более современным и спортивным.
Конструкция задних дисковых тормозов переднеприводных автомобилей ВАЗ
Конструкция имеет следующие особенности:
- Ступица со специальными тормозными дисками и вращающимися колесами с каждой стороны прикреплена к задней балке автомобиля.
- Также к балке при помощи планшайбы переходника крепится тормозной гидравлический суппорт с колодками.
- Суппорт может иметь встроенный механический стояночный тормоз.
Нельзя забывать, что для предотвращения в задней оси перетормаживания назад лучше ставить тормозные диски диаметром на несколько дюймов меньшим, чем на передние колеса.
Тюнинг задних тормозов ВАЗ
Для тюнинга задних тормозов переднеприводных ВАЗов используется три вида тормозных дисков диаметром 13-14 дюймов. Они используются в качестве передних тормозных дисков:
- невентилируемые 13-дюймовые (2108),
- вентилируемые 13-дюймовые (2110),
- вентилируемые 14-дюймовые.
Соответственно, суппорты, в зависимости от используемых дисков, также бывают трех видов. Они продаются вмесите со шлангом и колодками. Средняя цена составляет около 800 р.
Крепление к задней балке автомобиля осуществляется с помощью специальной планшайбы-переходника, которая как раз подходит для 13-14 дюймовых дисков. В среднем ее цена составляет примерно 350 р.
Установка задних дисковых тормозов, регулировка тормозных усилий на заднюю ось
Алгоритм установки:
- Сначала откручивается и снимается барабанная тормозная система.
- Далее откручиваются четыре болта и снимается ступица.
- После этого от цилиндра откручивается тормозная трубка.
- Далее устанавливается ступица с помощью соответствующих планшайб (левой и правой). Выступы на переходнике должны находиться снаружи.
- Под указанный стрелкой болт не нужно ставить гровер, так как он будет затруднять установку суппорта.
- Болты для ступицы необходимо заменить новыми, на 5 мм длиннее старых.
- На каждую сторону необходимо по шесть болтов: по четыре для крепления ступицы и по два для установки суппортов. В общей сумме понадобится 12 новых болтов. Если же болтов необходимой длины найти не удалось, то можно взять более длинные и обрезать их до необходимой длины: резьба до шляпки не должна превышать 13 мм.
- Угол балки придется смять с помощью молотка, а также, в случае необходимости, доработать поверхность с помощью болгарки. Здесь металл достаточно мягкий, поэтому трудностей не возникнет. Так делают для того, чтобы исключить касание суппорта к балке. Если устанавливаются задние 14-дюймовые диски и суппорты, то в такой операции нет необходимости.
- По окружности ступицы имеется выступ, который препятствует посадке вазовского диска. Внутренний диаметр диска, как и ступицы, равен 58 мм, но там, где имеется выступ, диаметр составляет 60 мм.
Устранение выступа
Для обеспечения равномерного снятия металла необходимо вращать ступицу. Выполнять такую операцию нужно предельно аккуратно, и не сточить лишнего, ведь тормозной диск должен прижиматься достаточно плотно:
- Выбирая один из трех видов дисков для ВАЗ, не стоит забывать, что он должен быть на несколько дюймов меньшим, чем на передних тормозах. Диск устанавливается на ступицу и фиксируется болтами.
- После этого закрепляется суппорт необходимого размера, соединяется шланг с тормозной трубкой.
- Далее необходимо прокачать тормоза.
Регулирование тормозных усилий на заднюю ось
Процесс не отличается особенной сложностью:
- Если посмотреть на днище автомобиля снизу, то слева возле балки находится регулятор давления тормозной жидкости задних тормозов. По сравнению с барабанными, дисковым тормозам необходимо меньшее давления. В случае, если не осуществлять регулировки, то задние колеса будут постоянно тормозить намного раньше, чем передние. Это происходит потому, что задняя часть автомобиля намного легче передней, а работа тормозов стала более эффективной.
- Работа регулятора давления достаточно проста. После нажатия на клапан происходит увеличение давления в заднем контуре, а при ослаблении, наоборот, давление уменьшается. Это устройство обеспечивает большее усилие торможения на заднюю ось, когда автомобиль загружен.
Цель регулировки
Для этого необходимо ослабить крепление рычага, с помощью которого он крепится к балке. При отодвигании рычага от регулятора происходит уменьшение давления на задней оси. Таким образом осуществляется регулировка усилия для исключения перетормаживания задних колес. Кроме этого, на рычаге может быть подогнута гибкая пластина.