По сравнению со стандартными, воздушные фильтры с нулевым сопротивлением более беспрепятственно пропускают воздух во впускную систему двигателя. Пропускная способность «нулевика» пропускной способностью, на 40-50% превышающую эту же характеристику стандартного фильтра.
Конструкция фильтра с пониженным сопротивлением состоит из сетчатого проволочного каркаса, заполненного поролоном либо несколькими слоями особой хлопчатобумажной ткани. В автомобили с инжекторными двигателями и расходомерами рекомендуется устанавливать тканевые фильтры.
Предназначение воздушного фильтра
- Через воздушный фильтр с пониженным сопротивлением в камеры сгорания попадает большее количество воздуха, что не может обеспечить штатный фильтр.
Прибавка мощности двигателя прямо пропорциональна увеличению производительности системы впуска. Именно так работает турбина, обеспечивая поступление в двигатель намного большего количества воздуха, чем в значительной степени увеличивается мощность.
Вернувшись от теории к практике, необходимо сказать, что установка фильтра с нулевым сопротивлением на стандартный двигатель дает прибавку к его мощности в 5%, а установка фильтра и увеличенного дросселя повышает мощность до 8%.
Установка нулевого фильтра
Процесс установки нулевого фильтра не вызывает никаких трудностей.
- Чтобы установить эту деталь на автомобиле с инжекторным двигателем, в первую очередь корпус фильтра отсоединяется от расходомера, после чего на его место с помощью универсального крепежа устанавливается «нулевик».
Иногда в комплекте фильтра имеется тепловой экран, который предназначен для отделения нагретого воздуха, находящегося вокруг двигателя.
При правильном обслуживании фильтры с нулевым сопротивлением служат очень долго. Возможно даже, что фильтра может хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. Такому фильтру необходим достаточно простой уход:
Уход за фильтром
- При сильном загрязнении – очистка с помощью комплекта, в состав которого входят шампунь для заправки и специальное масло. В среднем такой уход необходим каждые 15 км пробега.