Заводские жесткие пружины предназначены для работы в нормальных условиях определенного двигателя. Конечно, любая пружина имеет определенный запас прочности. Однако они ориентированы на работу с серийным распредвалом. Данная работа должна выполняться на невысоких оборотах.
Ни для кого не секрет, что клапан на любом классическом автомобиле начинает зависать, если набираются обороты выше 7000. Что касается двигателей 21083, то у них клапаны начинают зависать немного позже. А вот двигатели модели 2112 могут пострадать не от жесткости пружин с завода, а скорее из-за гидрокомпенсаторов. Это связано с тем, что гидрокомпенсаторы начинают работать некорректно, если обороты достигают больше 7500-8000 в минуту. Вообще 7000-8000 оборотов за минуту – это много. Однако они рассчитаны на стандартные распредвалы. От того, насколько выше подъем у клапана, будет больше и нагрузка работы пружины при закрытии. Конечно, благодаря этому снижается порог зависания клапана. Однако из-за определенных условий может быть нарушена работа газораспределительного механизма во время оборотов, на которых происходит смещение точки мощности двигателя, когда заменяется распредвал на верховой.
Для ГБЦ двигателей модели 2108 чаще применяют такие схемы, как замена внутренней пружины на усиленную или замена обеих пружин двумя усиленными. Еще используется схема замены обеих пружин одной усиленной. Для некоторых пружин требуются новые тарелки клапанных пружин. Для усиленных пружин отличным вариантом являются Schrick.
Следует обратить внимание на то, что при увеличении жесткости пружин, необходимо использовать последнее средство увеличения порога зависания клапанов. Это связано с тем, что более жесткие пружины автоматически делают больше нагрузку на тарелки, распредвал и клапаны.