Клапан представляет собой одно из главных устройств, расположенных в двигательной системе любого транспортного средства. При помощи него управляется расход газа и жидкости в агрегате. Проходное сечение, которое есть на всех клапанах, отвечает за расход жидкости и газа. В автомобильной практике может быть несколько видов клапанов: электромагнитные, электрические, механические, дроссельные, предохранительные и регулировочные.
От клапанов зависит вся работа двигательной системы. Например, если зазоры клапанов плохо отрегулированы, то при езде может наблюдаться шум, стук в двигательном отсеке автомобиля.
Известно, что цилиндр в основном имеет два клапана. Первый клапан предназначен для горючей смеси, второй – для отработавших газов. Таким образом, выделяют впускной и выпускной клапаны.
Зазоры клапанов должны быть правильно отрегулированы. Маленький зазор приведет к снижению эффективности работы агрегата. Кроме того, детали двигателя в этом случае быстрей изнашиваются. Слишком большой зазор будет препятствием для выдачи высокой мощности.
Как советуют профессионалы, клапаны следует проверять при прохождении каждых 30 километров, при необходимости их следует регулировать, либо заменять. Следует отметить, что впускной и выпускной клапаны обычно имеют разные зазоры.