Содержание [скрыть]
Прототип Рено Логан – Лада Ларгус, созданная совместными усилиями АвтоВАЗа и альянса «Рено-Ниссан», уже пятый год серийно выпускается с автоконвейеров города Тольятти.
Вместительный универсал стал настоящей находкой для многих семей России, которые активно эксплуатируют свое транспортное средство для семейных нужд. С течением времени базовая версия Ларгус в кузове «универсал» дополнилась такими вариациями, как «минивэн», «фургон» и «кросс».
Все версии модели достойны отдельного внимания, однако рассматривать их в таком разрезе нет смысла. Во многом подобное явление связано с тем, что технические характеристики Лады Ларгус во всех вариациях очень схожи. Именно поэтому они все рассмотрены нашим ресурсом в представленном ниже материале.
Существенны ли отличия версий Лады Ларгус между собой
Перед подробным рассмотрением технических характеристик «российского Логана» важно отметить, что его версии существенных различий между собой в плане техчасти не имеют. Дело в том, что разнообразные вариации Лады Ларгус были выпущены АвтоВАЗом для того, чтобы удовлетворить желания наибольшего количества автолюбителей. Различия между ними заключаются не в принципах организации технической части автомобиля, а в его конструкции. По факту, все версии Ларгус один и тот же автомобиль, за исключением следующих нюансов:
- базовая вариация модели в кузове «универсал» представлена стандартным для обывателя 5-местным универсалом;
- «минивэн», он же «универсал повышенной вместимости», отличается от базовой вариации модели лишь тем, что дополнен двумя пассажирскими местами – он 7-местный;
- версия «фургон» предназначена для перевозки крупногабаритных грузов и лишена всех пассажирских мест, кроме сиденья пассажира рядом с водителем – она двухместная, также в данной вариации слегка усилена подвеска;
- Ларгус-Кросс, в свою очередь, наиболее отличающийся от других версий модели автомобиль, он имеет усиленную конструкцию и высокий клиренс, так как предназначен для использования в пересечённой местности.
Помимо представленных выше, различий версии автомобиля не имеют. Вследствие чего рассматривать технические характеристики модели можно в общем порядке, что и будет сделано ниже.
Технические характеристики
Как было отмечено ранее, Лада Ларгус была создана на базе Рено Логан. Поэтому по своей конструкции и техническим характеристикам автомобили не просто очень схожи, а настоящие близнецы. Пожалуй, главное различие между ними – это знак производителя на капоте.
Справедливости ради стоит отметить, что Лада Ларгус – это не тот автомобиль, который порадует автомобилиста «гоночным» характером и резвостью на дороге. Он типичный универсал: в меру резвый, очень устойчивый и крайне удобный в эксплуатации.
Моторная линейка модели представлена тремя агрегатами: два штуки производства Рено и один АвтоВАЗа. Все двигатели рядные, имеют четыре цилиндра и рабочий объем 1,6 литра. В целом линейка выглядит так:
- К7М (Рено) – 84-сильный мотор, работающий на бензине и удовлетворяющий требованиям эконорм «ЕВРО-4» (макс. скорость – 156 км/ч);
- ВАЗ-11189 (АвтоВАЗ) – 87-сильный мотор, также работающий на бензине и удовлетворяющий требованиям эконорм «ЕВРО-4» (макс. скорость – 156 км/ч);
- К4М (Рено) – 102-сильный мотор, опять же, работающий на бензине и удовлетворяющий требованиям эконорм «ЕВРО-4» (макс. скорость – 165 км/ч).
Все моторы комплектуются одной и той же коробкой переключения передач – механика от Ниссан (JR5 или JH3). Выбор двигателя зависит от выбора комплектации и версии покупаемой модели и осуществляется по принципу: чем лучше автомобиль – тем мощнее мотор. В любом случае средний расход и производительность достаточно схожи у всех двигателей и различия в этом показателе не столь существенны (расход на 100 км – 8—10 литров, разгон до 100 км/ч – 13-15 секунд). Шасси Лады Ларгус устойчиво на дороге, однако из-за этого приходится расплачиваться слабой управляемостью автомобиля. Конструкционно подвеска модели представляет собой настоящую «солянку», где присутствуют детали и российского, и европейского, и японского производства. Стоит учитывать, что для версий «кросс» и «фургон» предусмотрена усиленная конструкция шасси. Более того, Ларгус-Кросс также наделён большим просветом, чем его «модельные собратья».
Габариты
С техническим оснащением Лады Ларгус более-менее всё понятно. Теперь приступим к рассмотрению габаритов модели. В данном показателе все версии Ларгус также не имеют существенных различий. Общие размеры автомобиля таковы:
- длина - 4470 мм;
- ширина – 1750 мм;
- высота – 1650 мм;
- колёсная база – 2900 мм;
- снаряжённая масса – 1300 кг;
- максимальная масса – 1750 кг для пассажирских версий модели и 2000-2600 кг (с прицепом) для фургона;
- клиренс – 145 мм у пассажирских версий модели и 170 мм у Ларгус-Кросс.
Отдельного внимания достоин багажник автомобиля. В стандартном состоянии он имеет размерность в 170 и 560 литров для 7-местной и 5-местной версий модели соответственно. Однако, демонтировав пассажирские сиденья или купив Ладу Ларгус в вариации «фургон», автомобилист получит целых 2 600 литров объёма в своё распоряжение. Подобное положение дел просто не может не радовать.
Незначительные показатели габаритов модели имеют следующий вид:
- объём бака – 50 литров;
- шины – R15 или R16.
В целом размерность Лады Ларгус практически такая же, как у Рено Логан. Недаром модель собиралась именно на его базе.
Экстерьер и интерьер
Безусловно, экстерьер и интерьер – это не столь существенный аспект технических характеристик любого автомобиля. Несмотря на это, рассмотреть модель в данном разрезе будет нелишним. Сразу оговоримся, вкус – понятие крайне индивидуальное, поэтому никаких утверждений в представленных ниже рассуждениях по поводу дизайна Лады Ларгус наш ресурс не делает.
В целом экстерьер модели ничем не выделяется. Выполнен он в сдержанном тоне и всячески указывает на спокойный нрав автомобиля. Ярких особенностей дизайн кузова у Ларгус не имеет, за исключением кроссовой версии модели. Ларгус-Кросс в разных вариациях дополняется:
- молдингами боковых дверей;
- рейлингами крыши (также присутствуют и на других версиях модели);
- усиленные накладками на пороги и арки.
В совокупности с большим клиренсом такая концепция «кросс» вариации смотрится достаточно красиво, солидно и агрессивно.
Интерьер салона является аналогом экстерьеру: тот же сдержанный стиль дизайна. В некоторых комплектациях модель снаряжается приятными дополнениями, но в целом Ларгус выглядит бюджетной машиной как снаружи, так и внутри. Исключением в данном вопросе также можно считать версию «кросс». В некоторых вариациях Ларгус-Кросс имеются яркие вставки на сиденьях и элементах салона, которые подчёркивают внедорожный нрав автомобиля.
Расположение всех кнопок, сидений, подстаканников и прочих элементов салона выполнено грамотно и не вызывает какого-либо дискомфорта. В общем плане, дизайн автомобиля полностью соответствует его ценовой категории и не огорчит даже самого привередливого автомобилиста.
Комплектация Лады Ларгус
Все вариации модели выпускаются в трёх комплектациях:
- Стандарт – включает базовое оснащение и является самой доступной в плане цены;
- Норма – дополняется рядом приятных мелочей для автомобиля и имеет среднюю ценовую категорию;
- Люкс – оснащается всевозможными функциями и стоимость её при этом соответствующая.
Ознакомиться с полным перечнем опций каждой комплектации Лады Ларгус может каждый желающий, обратившись к официальному сайту автоконцерна «АвтоВАЗ». Наш же ресурс выделит основные опции для каждой версии модели. Начнём, пожалуй, с базовой комплектации автомобиля. «Стандарт» включает в себя:
- подушку безопасности для водителя;
- механический корректор освещения;
- ремни безопасности для водителя и пассажиров;
- подголовники на всех сидениях;
- иммобилайзер;
- тканевую обивку всех сидений;
- пластиковую обивку салона;
- кронштейн для крепления грузов;
- базовую мультимедиа;
- системы ABS и EBD;
- розетку на 12 Вольт;
- лёгкую тонировку стёкол;
- рейлинги;
- основные диски R15 и аналогичную запаску.
Стоимость автомобиля с данным набором опций начинается от 520 000 рублей. В зависимости от цвета автомобиля или же выбранных дополнений цена Лады Ларгус может слегка расти даже в базовой комплектации.
«Норма» — это средняя комплектация и по опциям, и по стоимости. Она имеет все функциональные возможности «Стандарт», а также дополняется следующими:
- регулировка всех кресел по наклону;
- гидроусилитель руля;
- настройка ремней безопасности по высоте;
- центральный замок;
- электропривод для передних стеклоподъёмников;
- окраска бамперов в цвет кузова;
- молдинги на боковых дверях;
- кондиционер;
- подогрев передних кресел.
В зависимости от выбранной версии комплектации «Норма» её стоимость варьируется в пределах 560 000-602 000 рублей.
Самая же «топовая» версия Лады Ларгус представлена комплектацией «Люкс». Она имеет максимальный набор опций. Наиболее существенны из них следующие:
- звуковой сигнал в нескольких вариациях;
- бортовой компьютер;
- более качественная отделка салона;
- прикуриватель;
- дополнительные карманы;
- электроподъёмники всех боковых стёкол и их подогрев;
- противотуманные фары;
- литые диски R15;
- улучшенная мультимедиа;
- парктроник;
- датчик парковки.
Цена такой версии модели начинается от 630 000 рублей. Стоит отметить, что Ларгус-Кросс выпускается исключительно в данной комплектации.
В целом технические характеристики Лады Ларгус в любой вариации достаточно хороши для ценовой категории автомобиля. Показатели и вправду очень неплохие, способные подкупить любого автолюбителя при выборе. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Видеообзор технических характеристик Лады Ларгус: