Содержание [скрыть]
Компания «АвтоВаз» в 2008 году купила у Renault права на производство и продажу автомобилей, разработанных на основе R90, F90, B0 под своей торговой маркой. Также предметом покупки стала лицензия на сборку моторов Renault (на 1.4 и 1.6 литра). Результатом такого приобретения стала Lada Largus – совместная разработка завода «АвтоВаз» и французского автопроизводителя Renault-Nissan. Внешне модель полностью повторяет дизайн Логан MCV, который был выпущен в 2006 году. Различия лишь в немного переработанном варианте облицовки радиаторной решетки и новом логотипе.
Ларгус – это неновая модель авто, она поступила в продажу в прошлом году. Водители, которые уже успели купить эту машину, выделили для себя как выигрышные, так и проигрышные стороны в конструкции. Людям, которые только рассматривают этот автомобиль, поможет краш-тест Лады Ларгуса. Он отражает как слабые стороны модели, так и преимущества перед конкурентами.
Lada Largus
Это очень доступный универсал, который подходит для семейного пользования. Автомобиль придется по вкусу многим водителям. Он предлагается в простой комплектации с двигателем на восемь клапанов, объемом 1.6 литра (84 лошади), одной подушкой безопасности и аудиосистемой. Если говорить о самой дорогой версии Ларгуса, то она представлена в виде семиместного универсала с множеством возможностей. Обычно в этой комплектации используется подогрев зеркал, фары с противотуманной системой, автозапуск сигнализации и др.
Тест Lada Largus
Lada Largus краш-тест на полигоне АвтоВаз состоял из нескольких этапов:
- Фронтальный краш-тест со смещением силового удара на 40 градусов (этот тест должен смоделировать фронтальный удар на встречной полосе движения);
- Боковое столкновение (результат удара о столб);
- Задний удар (столкновение с сзади стоящей машиной).
Краш-тест проводился под регламентом Единообразных указаний организации ЕЭК ООН. Все правила определены в пунктах 94,95 и 34. Требования такого тестирования гораздо мягче в сравнении с европейскими проверками NCAP. К примеру, моделирование фронтального столкновения в Европе проводится на средней скорости в 64 км/ч, в то время как на заводе ВАЗа скорость составляет всего 56 км/ч.
Лобовое столкновение
Фронтальный краш-тест показал, что внутренняя часть салона не теряет свои пропорции, и жесткий каркас почти не деформируется. Все подушки безопасности (в рулевой системе – для водителя, в панели для пассажира рядом) сработали в обычном режиме. У всех манекенов было зафиксировано достаточно сильно сжатие грудных костей, однако показатель находится в «желтой зоне», что значит, что травмы причисляются к разряду легких, тест Ларгуса пройден. Водитель может получить травму педальной системой в ступни и голенную часть. А также рулем в колени.
Боковой удар
Боковое столкновение проходит со стороны водительского места, в стойку. Телега движется на автомобиль со скоростью в 50 км/ч. Это тестирование прошло без особых повреждений и примечаний. В результате двери были заклинены, открыть их не получилось, что говорит о том, что предохранительные замки активировались и двери зафиксировались в закрытом виде. Степень удара, который был направлен в головную часть манекена, получился гораздо меньше нормы, что говорит о «зеленой зоне» теста Ларгуса. Запас по предельному нанесению травмы таза был перекрыт в три раза.
Задний удар
Итоги краш -теста задней части получились неоднозначные. Некоторые источники утверждают, что он провалился, другие, что был пройден. Вероятно, что в итоговом отчете были отображены два краш-теста Ларгуса. Сначала он был проведен по регламенту ЕЭК ООН, а через какое-то время уже по европейской системе. Именно европейский тест и был пройден. Однако это всего лишь одна из версий.
Итог
Фотографии с мест аварии Ларгуса показывают, что он достойно выдерживает фронтальные удары, салон и стекла держат форму и остаются на месте. Однако столкновение сзади немного сдвигает багажник в салон.
В итоге краш-теста Ларгус получил 2 звезды и 8.4 балла, что сопоставимо с результатами «родственника» - Logan (8.6 балла). Это позволяет автомобилю разъезжать по дорогам России.
Видео краш-теста Лады Ларгус: