Содержание [скрыть]
Ни так давно автомобильная компания Лада предоставила новую разновидность модели Largus – Largus Cross. Вместительный салон, мощный мотор и надежная подвеска и все по доступным ценам. Именно это стало причиной такой популярности данной модели. Но главное достоинство — это увеличение дорожного просвета и как итог повышение проходимости. А как известно — это важное качество для авто в российских реалиях. Проведем тест-драйв Лады Ларгус Кросс, чтобы лучше понять, что именно это за новинка.
По сути, Лада Ларгус это всего лишь Dacia Logan MCV в ее топовой комплектации. Причем данная комплектация во многие страны не поставлялась. Тесты Ларгус Кросс показали, что от оригинала внешне эта машина отличается только увеличенным клиренсом.
Внешний вид
Во внешнем виде Ларгуса Кросс ощущается нечто звериное. У этого автомобиля наконец-то появляются отличительные черты. При первом взгляде практически незаметный люфт на 25 миллиметров сразу бросается в глаза если поставить авто рядом с первоначальным Ларгусом. По мнению большинства потребителей, первая версия смотрится бледновато и во многом уступает новой модели. Хотя, по сути, разница лишь в некоторых деталях. Не закрашенная снизу обводка из пластика визуально превращает машину если и не в полноценный кроссовер, то уж в «паркетник» городского типа точно.
Стоит заметить, что в потоке всех машин эта модель почему-то не ассоциируется у людей с первой версией. Это было замечено, когда проводился тест-драйв Ларгус Кросс в городских условиях. Люди не понимали Ларгус перед ними или нет. Самое удивительное, что некоторые из них были владельцами первой версии.
Комплектация
Поскольку Ларгус Кросс был разработан на базе максимально возможной модификации, можно сказать, комплектация у него довольно серьезная. В нее входит:
- Превосходная аудиосистема на четыре динамика;
- Кондиционер;
- Подушки безопасности на передние сидения;
- Руль из кожи;
- Обогрев сидений;
- Электронная регулировка зеркал;
- Система ABS;
- Обновленный дизайн литых дисков;
- Рейлинги.
Комплектация близка к идеальной. Можно сказать, все необходимое без каких-либо лишних деталей. Кроме этого, Кросс является семиместным автомобилем, хотя производители сообщают о том, что планируется выпуск и пятиместных вариантов. В передних сидениях появились кожаные элементы. Также в сидениях были сделаны оригинальные оранжевые вставки.
С точки зрения эргономики, в данной модели не все идеально:
- Подушка на водительском сидении меньше нормы;
- Профиль спинки не оптимален;
- Руль грузовой посадки;
- Недостаток поддержки сбоку;
- Мало места для ног во втором и третьем ряду сидений;
- Гудок под рулем;
- Кнопки для управления передними стеклоподъемниками на передней консоли.
Ларгус Кросс тест-драйв видео:
Как ведет себя на дороге
Силовой агрегат нет смысла сравнивать с предыдущей модификацией. Производитель решил оставить уже привычный многим 16-клапанный двигатель. В него заложено 105 старых добрых лошадиных сил, которые превосходно работают с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Особенной динамикой этот двигатель не отличается. Однако нужно знать, как обращаться этим семиместным фургоном. Достаточно научиться правильно работать рычагом КПП. И немаленький автомобиль в городском потоке станет юрким и поэтому довольно компактным. При перестроении важно помнить о том, что его колесная база довольно солидна, а корма удлиненная.
Начинка Ларгуса
Автомобиль ездит на платформе обычного Ларгуса, именно поэтому его оставили переднеприводным. Первое что бросается в глаза при сравнении его и предыдущей модификации это увеличенный клиренс. Дорожный просвет новой модели выше на 25 миллиметров. И если этот автомобиль полностью загрузить, то его дорожный просвет составит 175 миллиметров. Это не делает автомобиль полноправным обладателем статуса «кроссовер», но дает значительное преимущество на Российских дорогах и бездорожью.
Увеличение клиренса произошло по двум причинам.
- В подвеске спереди применили перенастроенные стойки, а сзади заменили амортизаторы и установили высокие пружины.
- Установили другие колеса.
Однако колеса играют для клиренса не так много. Больше всего помогла доработка подвески.
Были подкорректированы и изменены в лучшую сторону следующие комплектующие.
- Сайлентблоки.
- Рулевое управление.
- Опоры стоек.
- Тормозной узел.
Пока выбирать из двигателей нечего. На рынке доступен только один вариант. У всего семейства Ларгус коробка передач пятиступенчатая, и в этот раз производитель решил не отходить от проверенной временем традиции.
Является ли Ларгус Кросс кроссовером
Естественно, полноценным кроссовером Largus Cross назвать трудно. Клиренс, составляющий 17,5 сантиметра это достаточно круто. Но все-таки для настоящего бездорожья этого слишком мало. К тому же полноприводных комплектаций пока не планируется. Скорее всего, такой, вообще, не будет.
Поэтому Кросс-версия все-таки остаётся универсалом хоть и с повышенной живучестью и проходимостью. Зато автомобиль может похвастаться своей неубиваемой подвеской, прославившейся еще на Рено (Дачия) Логан. В сравнении с первой версией, тут установленные новые амортизаторы на задних колесах более длинные пружины. Да и сами колеса теперь изменились. 185 65 R15 заменены на 250 55 R16, что положительно отразилось на увеличении дорожного просвета.
Непонятно только почему производители не воплотили все эти изменения еще в первом Ларгусе. По мнению большинства автомобилистов, именно таким и должен быть настоящий современный российский автомобиль. Все-таки прогресс АвтоВаза заметен.
Тесты Ларгус Кросс — видео: