Содержание [скрыть]
Автомобиль «Лада Ларгус» появился на отечественном рынке в 2012 году. Это представительный семейный автомобиль, который является аналогом модели Dacia Logan MCV, выпущенной в 2006 году концерном «Рено-Ниссан».
АвтоВАЗ внес некоторые изменения в европейскую модель, результатом чего и стал данный автомобиль, который имеет существенные преимущества перед остальными продуктами АвтоВАЗа. В данной статье проводится тест-драйв «Лады Ларгус» — рассмотрены все преимущества и недостатки модели.
Внешние данные Лады Ларгус
Несмотря на утилитарный внешний вид, «Ларгус» положительно выделяется среди модельного ряда АвтоВАЗа. Кузов данной модели универсальный и очень вместительный, а внешний вид автомобиля напоминает «Рено-Логан». Это и неудивительно, ведь Логан является предшественником «Ларгус».
Спереди на радиаторной решетке установлена ладья – логотип компании АвтоВАЗ. На дверях багажника логотип отсутствует, так как разработчики не нашли место для его установки.
Относительно салона можно с уверенностью сказать, что в нем соблюдены все требования к автомобилям данного класса. В салонном отсеке есть все необходимое, однако можно отметить следующие недостатки:
- кнопка клаксона расположена на рычаге подрулевого управления, что весьма непривычно для отечественных водителей;
- кнопка задних стеклоподъемников находится между водительским и пассажирским сиденьем, а передних стеклоподъемников – на передней консоли;
- запасное колесо расположено под днищем автомобиля. При необходимости его достать придется запачкаться;
- электроомыватели ветрового стекла включаются независимо от дворников;
- электроподогрев сидений можно только нащупать.
С этими недостатками через время можно смириться и несмотря на нелогичное расположение кнопок водительское место является удобным. Дизайн внешнего вида данной марки авто очень простой, как и положено настоящему семейному автомобилю.
Салонный и багажный отсеки
Дизайн салона выполнен в классическом стиле, в том числе и торпеда. Из удобных сидений открывается прекрасный обзор. Для сохранения правильной осанки сиденье оснащено поясничным упором, также есть рычаги регулировки его высоты. Однако здесь есть небольшой недостаток - отрегулировав сиденье так, чтобы было удобно ногам, руль располагается очень близко к груди.
Приборная панель весьма информативна и легко читается. Торпедо выполнено из пластика жесткого типа. Но производитель подогнал все так, что во время езды неслышно посторонних звуков. Также неслышно и звук силового агрегата.
Салон Лады Ларгус удобен и практичен для пассажиров и водителя. Второй ряд сидений также отличается удобством. Здесь легко разместятся три пассажира, которым будет весьма комфортно, неудобства могут чувствоваться лишь на больших ямах и выбоинах.
Над третьим рядом сидений располагается верхняя полка. Салонный отсек достаточно высок, чтобы полка не мешала головам пассажиров. В автомобиле не только просторно и удобно – производитель продумал функциональность салона. В нем есть много отделений для мелочей, например, карманы-сетка и верхняя полка. Багажник автомобиля максимально увеличен и составляет 2 м3 при сложенных сиденьях второго ряда. В этом месте сложены сиденья третьего ряда, однако стоит отметить, что в семиместном варианте Лады Ларгус туда влезет только небольшой груз, например, несколько спортивных сумок и пара пакетов.
Рабочие данные автомобиля
«Лада Ларгус», тест-драйв которой проводится в данной статье, выпускается в двух вариантах – с 8-клапанным двигателем с объемом 1,6 л, и с 16-клапанным такого же объема. Первый вариант имеет мощность 84 л. с. и требует примерно 8 л на 100 км. Второй вариант мотора развивает 102 л. с., однако расходует меньше топлива – 7,5 л на 100 км пути.
Автомобиль плавно разгоняется, но без особой динамичности. Стоит отметить, что если автомобиль загружен, то на нем опасно делать обгоны, так как на него требуется дольше времени.
Если ехать со скоростью меньше 100 км/ч, то хочется ускорить время разгона. При превышении 100 км/ч значительно повышается расход бензина. Центр тяжести авто расположен достаточно высоко, поэтому на поворотах автомобиль кренит, но со временем к этому можно привыкнуть. Если не гонять на автомобиле, а ездить на нормальных скоростях, то можно оценить следующие преимущества:
- высота клиренса равна 1,75 м, что позволяет ездить по некачественному дорожному покрытию и не испытывать при этом неудобства;
- вместительный салон позволяет ездить большой компанией или семьей на дачу или в поездку на несколько дней;
- автомобиль чувствителен к движениям руля;
- мощность машины рассчитана на разные виды ее эксплуатации;
- подвески автомобиля укреплены, при этом передняя из них независимая, а задняя - полунезависимая;
- салон звукоизолирован, что придает еще больше комфорта;
- рулевое колесо оснащено гидроусилителем.
Комплектация Лады Ларгус
Компания АвтоВАЗ предлагает три варианта комплектации автомобиля – базовую, норму и люксовую.
Базовая «Лада Ларгус» имеет довольно скромное оснащение – ручные стеклоподъемники, подушка безопасности только со стороны водителя, бампера металлические и не окрашенные, штампированные диски, тканевая обивка салона. Комплектация «норма» оснащена электростеклоподъемниками, системой АБС, гидроусилитель руля, а также регулировка наклона рулевого колеса. Бампера данной версии окрашены в тот же цвет, что и кузов.
В комплектации «Люкс» предусмотрены фронтальные подушки безопасности. Подушку со стороны пассажира можно отключать, это необходимо при установке детского автокресла (в этом случае срабатывание подушки не допускается). Помимо этого, автомобиль оснащен антиблокировочной системой АБС, работа которой четкая и слаженная. Также в люксовую комплектацию входят электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, качественная аудиосистема на четыре динамика с блютуз-соединением, бортовой компьютер. Водитель может вести автомобиль и одновременно разговаривать по телефону. Это не только очень удобно, но и современно. Рулевое колесо Люксовой модели имеет кожаную оплетку, диски литые.
Стоимость
Данная модель Лады представляет собой оптимальное соотношение «цена-качество». Стоимость «Lada Largus» приятно удивляет, хотя и некоторых настораживает, так как он дешевле аналогичных моделей других марок. Пятиместная модель стандартной комплектации обойдется покупателю в 350 тыс. рублей. «Ларгус» комплектации норма имеет стоимость примерно 370 тыс. рублей. Шестнадцатиклапанный семиместный автомобиль «Лада Ларгус» стоит на сто тысяч рублей дороже (около 450 тыс. руб.).
Относительно других модель Лады этот автомобиль имеет высокую стоимость, но аналогичных машин на отечественном рынке не существует. Прежде чем покупать это авто рекомендуется посмотреть тест-драйв «Лада Ларгус» 5 мест видео.
Отзывы
Согласно отзывам пользователей «Лада Ларгус», автомобиль имеет отличную ходовую часть, поэтому уверенно едет по ровной дороге или гравию. Прекрасная звукоизоляция сохраняет тишину даже на некачественном дорожном покрытии. Благодаря длинной рулевой базе Ларгус отлично входит в повороты.
Однако тест-драйв «Лада Ларгус» 7 мест является доказательством того, что высокие скорости развивать нельзя, ведь поведение автомобиля становится «нервозным». Но это ведь автомобиль семейного типа, а не спортивный кроссовер.
«Лада Ларгус» тест-драйв видео можно посмотреть по ссылке в конце текста. Это доступный и довольно комфортный автомобиль семейного типа. Именно такой продукт ждали многие приверженцы отечественных автомобилей, поэтому сразу же после выпуска «Лада Ларгус» приобрела большую популярность. Владельцы этого автомобиля могут по достоинству оценить ее положительные качества:
- вместительность;
- надежность;
- доступность.
К тому же «Ларгус» отлично держит дорогу на любом покрытии. Из недостатков можно отметить заурядный внешний дизайн и слегка устаревшую тормозную систему. Тем, кто интересуется «Ладой Ларгус» рекомендуется посмотреть видео ее тест-драйва: