Как ни странно, но у аллигатора и BMW X5 есть некоторая схожесть. Первый может сутками, притворяясь бревном, караулить жертву, а затем в мгновение ока вцепится в нее, и бешено вращаясь вокруг своей оси, отрывать кусок за куском. Баварский кроссовер тоже до определенного момента производит впечатление этакого скромняги, но лишь до соприкосновения ноги водителя с педалью газа. После этого смиренный автомобиль сразу превращается в настоящего дьявола, способного обогнать и покорить любого, перемещаясь в пространстве со скоростью телепортации.
В движении BMW X5 - настоящий энергетик, который способен поднять уровень адреналина до немыслимых высот. Даже самый «слабый» 245-сильный мотор, один из семи в обширной линейке силовых установок, показывает чудеса тяговитости, разгоняя этот довольно тяжелый (полная масса 2750кг ) кроссовер до сотни за 6,8 сек. После проведенного в 2010 году рейсталинга в моторном отсеке BMW X5 не стало атмосферных двигателей. Все двигатели кроссовера обзавелись турбинами, причем часть из них для достижения максимальной эффективности оборудуется двойным наддувом: при небольшой нагрузке работает малая турбина, а при увеличении оборотов, активируется большой нагнетатель. С чем еще можно сравнить BMW X5? Наверное, с мудрой и в тоже время увлекательнейшей книгой в красивой суперобложке. Эту машину можно назвать выставкой достижений немецкого автопрома, в ней собрано все самое передовое, все самое лучшее. Порой кажется, что кроссовер даже умнее человека. Взять, к примеру, систему активного круиз-контроля, позволяющую полностью расслабится за рулем. Достаточно выставить необходимые параметры, такие как скорость, дистанция до впереди идущей машины, и автомобиль самостоятельно движется в городском потоке, притормаживая, когда нужно и, возобновляя движение, в след за впередиидущей машиной. Кроме системы адаптивного круиз-контроля, в этом автомобиле еще масса полезных электронных помощников, помогающих водителю. Среди них можно выделить систему кругового обзора Top View, которая оказывает помощь при маневрировании и парковке на узких стоянках, систему удержания полосы, которая предупреждает водителя энергичным потряхиванием рулевого колеса о потенциально опасной ситуации.
Внешне BMW X5 выражает все то, что на автомобильном языке называют «динамичность» и «современность». Его узнаваемый дизайн отличается гармоничными пропорциями (4854х1933х1766мм), которые подчеркивают элегантность и стремительность. Длинная база, короткие свесы и большие колеса, благодаря чему передняя и задняя часть визуально уравновешиваются, позволяет ему прекрасно чувствовать и в городе и на проселочных дорогах. По своему оснащению, качеству исполнения BMW X5 находится на одном уровне с самыми престижными автомобилями своего класса, такими как Audi Q7, Land Rover Evoque, Toyota Land Cruiser200, поэтому он априори не может стоить дешево. В зависимости от комплектации цены на этот кроссовер в российских автосалонах находятся в пределах от 2,9 до 3,9 млн. рублей