Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

LADA VESTA CROSS: фото, видео, когда выходит

«Лада Веста» — автомобиль малого класса, серийное производство которого ОАО «АвтоВАЗ» осуществляет начиная с 2015 года. В торговую линию в настоящее время входят различные модификации, собранные в кузовах:

  • седан;
  • лифтбэк;

Изначально автомобили семейства «Лада Веста» позиционировались как образцы, демонстрирующие творческие и производственные возможности ОАО «АвтоВАЗ». В процессе их разработки активное участие принимали специалисты альянса Renault-Nissan, что позволило создать модельный ряд автомобилей, которые выделяются в транспортном потоке как запоминающимся внешним видом, так и техническими характеристиками.

Однако всегда находятся автолюбители, которым необходим автомобиль, способный продемонстрировать свое превосходство не только в городских условиях или на трассе, но и в условиях загородного бездорожья. Именно такой автомобиль «АвтоВАЗ» продемонстрировал на Московском автошоу Off-road Show 2015 (август 2015), показав посетителям концепт-кар внедорожного универсала «Лада Веста Кросс».

Предполагалось, что в случае положительной реакции потенциальных потребителей на новую модель, «АвтоВАЗ» сможет организовать ее серийный выпуск до конца 2016 года. Но жизнь, как всегда, внесла свои коррективы и начало серийного производства автомобиля «Лада Веста Кросс» перенесли на 2017 год. Причем, учитывая, что за последние годы лидер отечественного автомобилестроения полностью изменил свой подход к созданию новых моделей, страна получила комфортабельный универсал, ничем не отличающийся от своих европейских аналогов.

Экстерьер

Внешне «Лада Веста Кросс» выглядит достаточно гармонично. В целом ее экстерьер выполнен в стиле, который отвечает концепции, предложенной директором по дизайну Стивом Мартином еще 4 года тому назад, непосредственно после перехода ОАО «АвтоВАЗ» под крыло совместного предприятия Alliance Rostec Auto BV (2012). Стилевое единство «Лада Веста Кросс» с другими автомобилями, разработанными и выпускаемыми ОАО «АвтоВАЗ» в последние годы («Лада Х Рей», «Лада Веста» и др.), подчеркивается своеобразными элементами оформления передней части:

  • передний бампер оснащен эффектными хромированными вставками, внешне напоминающими большую букву «Х»;
  • черная решетка радиатора с двумя продольными пазами украшена большим логотипом «АвтоВАЗа»;
  • головная оптика визуально разделена на несколько частей;
  • бампер с большим объемным воздухозаборником окрашен в два цвета;
  • в нижней части бампера имеются специальные ниши, в которых размещаются противотуманные фары.

 

То же самое можно сказать о боковых панелях авто «Лада Веста Кросс», которые украшены «фирменными» подштамповками в виде упоминавшейся буквы «Х». Пороги и нижняя кромка крыльев защищены от повреждений специальными накладками из прочной пластмассы, которые в какой-то степени также оживляют вид автомобиля сбоку. Эффектно выглядят и большие 18-дюймовые легкосплавные диски всех колес.

Начиная от средней стойки крыша «Лада Веста Кросс» плавно ниспадает к корме и заканчивается стильным спойлером. Оригинальности корме автомобиля добавляют также:

  • окна в задних стойках;
  • вставка черного цвета под задним спойлером, визуально отделяющая крышу от задней части кузова;
  • оригинальная форма фонарей, установленных на крышке багажника, которые по стилистике соответствуют фарам головного света;
  • мощный задний бампер, выполненный в стиле, характерном для кроссоверов.

Большие буквы над номерным знаком, образующие слово LADA, завершают гармоничный образ нового автомобиля.

Интерьер

Несмотря на то что интерьер салона «Лада Веста Кросс» практически полностью повторяет интерьер салона «Лада Веста» в кузове «седан», отказать ему в оригинальности нельзя, например;

  • для отделки салона используются только современные высококачественные материалы;

  • в отделке приборной панели и дверей присутствуют пластиковые вставки цвета кузова, что позволяет соединить интерьер салона и экстерьер кузова;
  • кресла отделаны яркими трехцветными тканевыми вставками и декоративными металлическими элементами с надписью «ЛАДА»;
  • кресла водителя и переднего пассажира отличаются повышенной комфортностью, что позволит при длительных поездках меньше уставать. Кроме того, между ними установлен широкий подлокотник, рассчитанный как на водителя, так и на пассажира;
  • большая, высоко поднимающаяся задняя дверь, ровные стенки и пол грузового отсека позволяют удобно укладывать груз в достаточно большом объеме багажника «Лада Веста Кросс».

  • центральная консоль отличается высокой функциональностью. Угол ее наклона и удобное расположение органов управления позволяет водителю пользоваться ими даже во время движения;
  • салон «Лада Веста Кросс» оснащен системой климат-контроля и современным мультимедийным комплексом с 7-дюймовым дисплеем, органы управления которыми выведены на центральную консоль;
  • панель приборов имеет вид трех колодцев, в которых размещены стрелочные контрольные приборы и индикаторы, подсвечиваемые приятным, не утомляющим глаза, голубым светом.

Центральное место в салоне любого автомобиля занимает рулевое колесо. Не является исключением и «Лада Веста Кросс». Ее многоцелевой руль удовлетворит запросы самого требовательного водителя.

Кожаная отделка трехспицевого рулевого колеса существенно увеличивает его объем, что делает процесс управления автомобилем более легким и удобным. Кроме того, руль оснащен органами управления рядом систем, включая систему собственного подогрева.

Технические характеристики

Универсал «Лада Веста Кросс» собран на шасси базового седана «Лада Веста». На него устанавливают кузов типа «универсал» и оснащают наружным обвесом all-road.

Конструктивно ходовая часть нового универсала повторяет подвеску базового седана:

  • спереди - независимая подвеска с использованием стоек типа Mac Pherson;
  • сзади - полунезависимая подвеска на торсионной балке.

Однако настройки ходовой изменены, что позволило универсалу приобрести некоторые внедорожные свойства. В основном это касается увеличенного клиренса, наличие которого позволит владельцам «Лада Веста Кросс» чувствовать себя более уверенно на проселочных или лесных дорогах.

В 2017 году «АвтоВАЗ» запускает в серийное производство только переднеприводной вариант автомобиля в кузове «универсал». Долгое время велись дискуссии о том, нужна или нет полноприводная модификация «Лада Веста Кросс». Неоднократно высказывалось мнение о целесообразности применения в автомобиле муфт, которые производит альянс Renault-Nissan. Это позволило бы оснастить его полным приводом 4х4. Тем не менее чаша весов склонилась в сторону людей, которые считают что полный привод универсалу «Лада Веста Кросс» не нужен. Достаточно будет оснастить его системой электронной имитации блокировки дифференциала.

Эксплуатационные параметры

В целях придания салону универсала «Лада Веста Кросс» максимальной комфортности его размеры, по сравнению с седаном, увеличены и составляют (мм):

  • длина - 4250;
  • ширина - 1765;
  • высота - 1500.

Автомобиль оснащен дисковыми тормозами, причем передние - вентилируемые.

Ожидается, что базовая модификация универсала «Лада Веста Кросс» будет оснащена:

  • мультимедийной системой последнего поколения;
  • системами экстренного торможения;
  • электрическим усилителем руля;
  • подушками безопасности;
  • системами курсовой устойчивости;
  • электрическими стеклоподъемниками передних дверей.

Кроме того, «АвтоВАЗ» подготовил ряд опций, которые будут устанавливаться по желанию потенциальных заказчиков.

Двигатели

«АвтоВАЗ» рассматривает возможность агрегатирования «Лада Веста Кросс» моторами, которые уже апробированы на других автомобилях модельного ряда. В линейку двигателей, которые устанавливаются в этих автомобилях, входят:

  • ВАЗ-11189 (объем цилиндров 1,6 л, мощность 87 л. с.);
  • ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л. с.);
  • HR16DE-H4M (1,6 л, 117 л. с.);
  • ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л. с.).

Большинство этих двигателей хорошо известны отечественным автолюбителям. Все они представляют собой рядные четырехцилиндровые моторы, ресурс которых составляет не менее 200 000 км. Несмотря на схожесть, все они имеют такие отличия:

  • ВАЗ-11189 — отличается простотой и низкой себестоимостью. Применение этого двигателя для «Кросс» вряд ли целесообразно. Его технические характеристики не соответствуют требованиям для тяжелого авто.
  • ВАЗ-21129 — устанавливается на «Лада Веста» с самого начала производства. Может оснащаться роботом. По факту — это реплика ВАЗ 21127 с включением в конструкцию новых узлов.
  • ВАЗ-21179 — новинка в модельном ряде моторов для «Лада Веста». По мнению автомобильных экспертов, он лучше всего подходит для машин этого класса. Существенное отличие мотора — наличие газораспределительного механизма, оснащенного первым фазовращателем, сделанным в России.

  • HR16DE-H4M — мотор, созданный в инженерном бюро компании «Рено-Ниссан». Но с недавних пор он выпускается у нас.
Информация! Не исключено, что на универсал повышенной проходимости «Лада Веста Кросс» будет устанавливаться ВАЗ-21203 с объёмов в 2,0 л, и мощностью в 115 лошадиных сил.

Прототип модели появился ещё в 1998 году и предназначался для отечественного автомобиля с довольно многообещающим названием «Надежда». Серийная аббревиатура — ВАЗ 2120. Мотор в серию не пошел, однако экспериментальные работы проводились и далее. В результате разработчики пришли к оригинальным техническим решениям, ставшим основой нового агрегата.

Серийное производство ВАЗ-21203 должно осуществляться силами ОАО «АвтоВАЗ». По мнению специалистов, этот силовой агрегат мог бы существенно расширить внедорожные возможности нового универсала «Лада Веста Кросс».

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?