Содержание [скрыть]
Последние 20 лет краш-тесты автомобилей стали неотъемлемой частью индустрии. Постоянный прогресс подталкивает автоконцерны к созданию максимально безопасных транспортных средств.
Российский автопром долгое время был в этом плане достаточно слабым и неконкурентоспособным. Однако последние новинки АвтоВАЗа показали, что автоконцерн может создавать качественные и безопасные для эксплуатации машины. Яркий тому пример – Лада Веста, ставшая настоящим хитом продаж в России. Мало того что автомобиль сочетает в себе надёжность, неплохой функционал и приемлемую стоимость, так он ещё и крайне безопасен. Проведённый изданием «Авторевю» краш-тест Лада Веста поразил большую часть автообщественности в положительном направлении.
Что такое краш-тест
Краш-тест (в переводе с английского – тест на разбивание) – мероприятие в автомобильной индустрии, проводимое с целью проверки машин на определение уровня безопасности при авариях и прочих ДТП. Основная цель проводимых тестов – разбить автомобиль в смоделированной под реальную аварию ситуации, сделав определённые заключения, которые основаны на наблюдениях и показателях огромного числа датчиков и аппаратуры. После проведения краш-теста Лада Веста и других автомобилей специальная программа на компьютере моделирует ДТП в 3-D формате, что в совокупности с имеющимися данными (показатели, видеозапись и т. д.) позволяет получить ответы на ряд вопросов:
- какие повреждения могут получить пассажиры и водитель при определённом виде столкновения;
- будут ли они совместимы с жизнью и, в принципе, насколько опасны для людей;
- что случится с автомобилем после столкновения, навредит ли это человеку.
Стоит отметить, что краш-тесты являются обязательными мероприятиями в создании автомобиля, и проводятся на протяжении всех этапов его создания, а не только после выпуска на рынок новинки.
Существует достаточно много разных организаций и методов оценки по краш-тестам. Что касается Лада Веста, то данную машину проверяло издание «Авторевю» по системе ARCAP. Методы оценки в меру суровы, поэтому в полной мере отражают реальную безопасность автомобиля.
Результаты краш-теста Лада Веста
Самый известный и качественно проведённый краш-тест Lada Vesta на данный момент – это, без сомнений, мероприятие от «Авторевю». Испытание автомобиля проводилось на российском, модернизированном и специально приспособленном полигоне под городом Дмитров. По регламентированным мировыми организациями правилам Весту разогнали до 64 км/ч после чего столкнули с 40-процентным перекрытием. Что же случилось потом?
На самом деле результаты приятно шокировали всех присутствующих экспертов на полигоне, а позже и всю автообщественность РФ. «Столкновение – упругий отскок – аплодисменты», — так можно комментировать краш-тест Лада Веста от «Авторевю». Передняя часть автомобиля смялась, однако решётка «выжила», ни капли не пострадав. Стойка спереди сместилась на 4 мм (из аналогов лучше только у Polo – 2 мм). Руль, педали и двери пострадали незначительно, что свидетельствует о возможности спасти людей при аварии без особых проблем. Все подушки сработали, защитив водителя и переднего пассажира. В целом конструкция Лада Веста отлично «отыграла» столкновение, что обусловлено введением новых технологий в создание автомобилей в АвтоВАЗе.
Результаты по системе ARCAP составили достаточно высокий балл. Автомобиль получил наивысший рейтинг – 4 звезды, всего набрав 14,1 балла. Такой итог является одним из лучших в истории российского автопрома. Безопасность Лада Веста оценена выше некоторых популярный иномарок на дорогах РФ (Хёндай Солярис и Киа Рио, к примеру).
Почему Лада Веста стала надёжней
Увидев столь высокие и обнадёживающие результаты по итогам краш-теста Лада Веста, многие достаточно сильно удивились. Однако официальные представители АвтоВАЗа и автоэксперты были не особо шокированы. Президент автоконцерна — Инге Андерсон, не раз говорил, что Лада Веста стала намного безопасней и от краш-тестов он ждёт высоких баллов.
И вправду, конструкционно автомобиль был грамотно усилен. Как отмечают многие автоэксперты, результат краш-теста показал: насколько качественно и проработано была сделана Лада Веста. Уровень конструктивной проработки очень высок. Наибольшего внимания достоин кузов автомобиля, который делался по новой технологии с использованием усиленных видов стали.
Лада Веста сумела показать не только отменный результат среди российских машин, но также среди иномарок. Обойдя по баллу краш-теста ряд распространённых «бюджетных» заграничных авто, новинка от АвтоВАЗа показала свою конкурентоспособность на авторынке, что не может не радовать.
В целом краш-тест Лада Веста показал всю перспективность АвтоВАЗа и умение автоконцерна создавать реально качественный продукт. Пусть автомобиль далёк от идеала, который мы себе представляем, на данный момент — это одна из лучших моделей автопрома Р, как минимум в плане безопасности. Сам краш-тест можно посмотреть в видео ниже: