Содержание [скрыть]
Уже давно отечественный автопром стал поводом для бесконечных шуток для владельцев иномарок или бесконечных беспокойств для тех, кто все-таки обзавелся ВАЗом или Ладой. Бывали и удачные отечественные автомобили. Например «копейка», «нива», «двенашка» и из последних к таковым можно отнести «приору». Но даже и эти лучшие представители отечественного автопрома были далеки от своих конкурентов среди иномарок. Пожалуй, единственное, чем они брали – более низкая цена. Ну и большое количество запчастей по демократичной цене были для кого-то поводом выбрать Ладу или ВАЗ.
С появлением на рынке новой Лады Веста (равно как и анонсом Лады Икс Рей), автомобилисты нашей страны заинтересовались. Судя по словам представителей Автоваза, новая Веста соединит в себе все сильные стороны предыдущих моделей, и избавиться от главных недостатков. Многие скептически отнеслись к такому заявлению и смотрели на Весту с большой опаской. Для тех, кто все еще сомневается и написана данная статья. Вы сможете прочитать совокупное мнение автоэкспертов и простых автолюбителей, которые тестировали Ладу Весту на протяжении 5000 км в различных условиях.
Основные недостатки Лады Веста
Первый недостаток – роботизированная коробка передач. В нашей стране, итак довольно скептично относятся к «роботам», считая их менее надежными, чем чистые «автоматы». Для некоторых моделей это так и осталось предрассудками, а некоторые «роботы» действительно подводят. К какой категории отнести трансмиссию новой Весты – пока непонятно. Единственное, что можно сказать на данный момент – коробка переключает не совсем плавно, чествуется «провал» между первой и второй передачами. Да и первая передача кажется чересчур длинной. Возможно, это «болезнь» всех бюджетных «роботов». О долговечности коробки пока говорить не имеет смысла, остается только надеется на лучшее. Посмотрите краткий обзор на роботизированную коробку передач Лады Веста:
Второй недостаток Лады Веста вполне типичен для всех представителей Автоваза – ужасного качества пластик передней панели. Грубый, неприятный на ощупь. Скрипящий на морозе и при переезде лежачих полицейских или ям.
От основных недостатков перейдем к таким, которые кому-то покажутся мелочами. А кто-то, возможно, из-за них откажется от покупки Лады Веста:
- Слишком близкое расположение педалей газа и тормоза. Людям с большим размером ноги, особенно в зимней обуви, будет очень некомфортно.
- Также неудачно выполнен упор для левой ноги. Скошен внутрь и коротковат.
- Отсутствует возможность закрепить коврики, поэтому они постоянно смещаются, и приходится их поправлять.
- Подлокотник тоже вызывает много нареканий. Во-первых, он слишком тонкий и короткий. А, во-вторых, мешает нормально пристегивать ремень безопасности, когда находится в «рабочем» положении.
- Не опускаются задние стекла. Возможно, это и нельзя назвать недостатком новой Весты, однако это все равно неудобно.
- Через пространство, где расположен замок капота, под него попадает огромное количество грязи.
- Ужасный дизайн и минимальная информативность приборной панели. Если бы все дело было в дизайне – можно было простить этот излишне вычурный и аляповатый стиль стрелок и рисок, но за всем этим кроется куда большая проблема: показания панели действительно неудобно считывать. Ни информации о текущей передачи, ни расхода толком не рассмотреть. Очень неудобно расположены индикаторы работы ближнего и дальнего света. Особенно на панель жалуются люди высокого роста, которым просто-напросто не видно показаний важнейших приборов: спидометра и тахометра. Такой недостаток может повлечь за собой серьезные последствия: начиная от штрафов, заканчивая аварией.
- Подогрев передних сидений тоже далек от совершенства. Во-первых, потому что имеет всего два варианта работы: включено и выключено. То есть вам либо холодно, либо печет. Как недостаток хочется отметить и отсутствие подогрева задних сидений. Все-таки страна у нас суровая и холодная, уж на автовазе это должны понимать. Тем более такая опция не сделала бы производство ощутимо дороже.
- Возмущает и экономия на световом оснащении автомобиля. И если к внешнему свету впервые претензий нет, в Весте даже появились дневные ходовые огни, то внутреннее вызывает сплошные нарекания. Пассажиры заднего ряда не имеют освещения, нет света и в багажном отсеке автомобиля. Спереди свет есть и на потолке, и в ногах водителя, и в бардачке. Однако верхнего света ощутимо не хватает для освещения всего салона автомобиля. А это тоже серьезный недостаток в новой Весте.
- Родные дворники совершенно не справляются с российской осенью.
- Механизм складывания боковых зеркал не оснащен электроприводом, а добавок к этому еще и издает очень много шума.
- Шумоизоляция, особенно заднего ряда, практически отсутствует. Во время движения слышен шум колес, а также остальные внешний шумы. Этот недостаток в новой Весте, однако, сглаживается просторностью и комфортом задних сидений.
- Вопросы возникают и работа печки. Хотя автомобиль еще не эксплуатировался в условиях сильного мороза, но на трассе уже (примерно при -10) ощущается неприятный сквозняк.
Пожалуй, это все недостатки, которые были обнаружены в Ладе Весте за пять тысяч километров активного использования. В расчет не брались единичные проблемы, которые возникали у владельцев новой Весты. Также стоит упомянуть о периодических стуках в подвеске автомобиля, которые сами появляются и сами же исчезают. Возможно, у вас еще остались вопросы по поводу недостатков Лады Весты. Посмотрите следующее видео: