Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

«Калина 2» против «Калины-Кросс»

Многим фанатам серии моделей АвтоВАЗа известно, что Калина Кросс была создана на базе Калины 2 в кузове универсал. До сих пор автолюбители спорят: было ли это рациональным решениям, и насколько сильно два автомобиля различаются между собой. Честно говоря, внешний облик ВАЗ-21946 (он же «Калина Кросс») сразу показывает, что машина явно повышенной проходимости. Но неужели на этом отличия заканчиваются? Давайте разберёмся в этом вопросе, проведя сравнение: Калины 2 и Калины Кросс.

Технические характеристики

Первое, с чего стоит начать сравнивать два автомобиля это, безусловно, основные технические характеристики. В этом плане Лада Калина 2 и Калина Кросс очень схожи в некоторых ипостасях рассмотрения.

Моторы, комплектующие и их КПП примерно одинаковы, отличия здесь не существенны:

  • Калина 2: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21126 (98 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) и ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуются как МКПП-5, так и АКПП-4 (на выбор).
  • Калина Кросс: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуется как МКПП-5, так и РКПП-5 (работ) – также на выбор.

Вследствие чего, расход, максимальная скорость и разгон до 100 км/ч примерно равны, лёгкое преимущество в незначительные 0,1—0,3 секунды может быть у Кросса. Данные характеристики:

  • разгон до «сотни: 11,2—13,7 секунды;
  • расход на 100 км: смешанный цикл – 6,7—7,7 литра;
  • максимальная скорость: 167—177 км/ч.

Оба автомобиля полностью соответствуют экологическим нормам «ЕВРО-4».

Однако существенные изменения Калины Кросс от «универсала» заключаются в сильно перестроенной подвеске/трансмиссии, например:

  • усилены стабилизирующие стойки поперечной устойчивости;
  • повышено передаточное число главной пары трансмиссии (с 3,7 «универсала», до 3,9 у Кросса);
  • увеличен клиренс;
  • модернизировались амортизаторы;
  • усилены многие узлы подвески, к примеру, задняя балка.

В остальных узлах две модели полностью одинаковы и не имеют различий.

Внимание! В общем, техническое оснащение слегка лучше у Калины Кросс и направлено оно в первую очередь не на увеличение мощности (в этом параметре автомобили равны), а на улучшение проходимости и устойчивости, что наиболее актуально для езды по пересечённой местности.

Габариты и экстерьер

Немаловажные параметры в сравнении двух автомобилей – размерность и внешний вид. Что-то выделить в них и сказать, что это единственно правильное умозаключение нельзя, так как у разных людей на этот счёт мнение индивидуально: кому-то нужна машина побольше, кому-то поменьше, не говоря уже об экстерьере. Однако нелишним будет представить данные характеристики.

Итак, габариты Калина 2 и Калина Кросс имеют следующие:

  • длина: 4084 и 4104 мм;
  • ширина: 1700 и 1700 мм;
  • высота: 1504 и 1560 мм;
  • колёсная база: 2476 и 2476;
  • клиренс: 185 и 208 мм;
  • масса: 1075-1160 и 1125-1160 кг.

Специалистом тут быть не надо – Кросс слегка больше своего «товарища». Главное, что здесь стоит выделить, так это клиренс, увеличенный на целых 23 мм. Калина Кросс будет явным лидером в проходимости, что будет и рассмотрено ниже.

Что касается экстерьера, то здесь тоже схожесть довольна высока. Сразу бросается в глаза более агрессивный вид Кросса, который указывает на внедорожный характер автомобиля. Это выражено в таких элементах кузова, как:

  • молдинги на боковых дверях;
  • рейлинги на крыше;
  • толстые, пластиковые накладки на зону порогов и арок.

К этому также стоит добавить большие колёса на 15 дюймов, у универсала — всего 14-дюймовые. Во всём остальном Калина второго поколения и Кросс одинаковы.

Внимание! Насколько тот или иной автомобиль в плане эстетических параметров лучше – каждый решит индивидуально. Точно можно констатировать, что Калина Кросс более агрессивна и высока, «универсал», в свою очередь, менее броский и представляет собой типичный автомобиль для городской езды.

Интерьер

Дизайн автомобилей внутри, несмотря на общую их схожесть, безусловно, самый «скопированный» аспект во всех Калинах. Главные отличия Кросса от «универсала» заключаются в таких особенностях, как:

  • полностью переделанные сиденья, более спортивного характера (многие отмечают, что они ещё и удобнее);
  • в некоторых местах усиленная конструкция креплений всей обивки (к примеру, на арках);
  • в автомобилях яркого оранжевого цвета присутствуют вставочные элементы такой же окраски на сиденьях, дверях и др., в более сдержанной цветовой гамме яркие вставки заменены на серые.

Остальные элементы интерьера салона полностью схожи, никаких нововведений вы не найдёте, кроме, фирменных вставок названия «Кросс».

Объём багажника не изменился – 355-361 литров в стоковом положении и 670 - со сложенными сиденьями. К слову, вместимость бака тоже осталась прежней – 50 литров. Оформление выполнено из стандартных материалов для ВАЗа: пластик и ткань.

Несмотря на то что Кросс в салоне слегка проработали, интерьер практически один и тот же. Так что в этом аспекте выбирать между автомобилями бессмысленно.

Проходимость

Повышенные проходные параметры – вот для чего создавалась Калина Кросс. Без каких-либо сомнений, проходимость данного автомобиля выше, чем у универсала. Как было отмечено ранее, клиренс у Калины Кросс на 23 мм больше, такого результата удалось достичь благодаря:

  • повышению самой подвески – плюс 13—17 мм;
  • установки 15-дюймовых дисков, вместо 14-дюймовых – плюс 5—8 мм.

Бывалые водителю не спешат радоваться увеличенному дорожному просвету, ведь чем выше авто, тем менее оно устойчивее. Да, это так, но именно поэтому подвеска была усилена и выставлен единственно правильный центр тяжести. Стоит понимать, что Калина Кросс это — не внедорожник, а универсал повышенной проходимости, направленный на преодоление средненького бездорожья. Со своей задачей он справляется достаточно хорошо, если судить по отзывам владельцев.

К тому же увеличенный клиренс снижает риск сесть на «днище», что в условиях российской пересечённой местности случается сплошь и рядом. Однозначно, проходимость выше у Калины Кросс.

Комплектации

Чуть ли не главным ориентиром при выборе определённого автомобиля у многих людей является наличие функционального оснащения, то есть полезных опций. Всем известно, что этот аспект зависит от выбранной комплектации. Как же обстоят дела именно с ними у Калины 2 и Кросс?

Внимание! Сразу стоит отметить, в этом параметре лучше Калина 2, ведь производитель предлагает сделать выбор между тремя различными комплектациями с различными дополнениями (комфорт, комфорт +, классик, навигация): Стандарт, Норма и Люкс. В то время как у Кросса их всего две без каких-либо дополнений: Норма и Люкс.

Универсал при выборе базовой конфигурации помогает сэкономить значительную сумму, так как она включает в себя набор самых необходимых опций:

  • электроусилитель руля;
  • регулирующие ремни безопасности;
  • электроподъёмники стёкол и другое.

Более «крутые» опции присутствуют в комплектациях Норма и Люкс, их достаточно много и ознакомиться с ними можно у официального дилера. Однако в выборе определённой комплектации, как было отмечено ранее, намного лучше Калина 2. За счёт чего? За счёт более гибкого подбора дополнений, так как, используя различные доп. пакеты, можно подобрать всё, что душе угодно. Если брать каждое дополнение и каждую комплектацию, как отдельный вариант конфигурации, то их целых 7, против 2 у Калины Кросс. Существенное преимущество, правда?

Стоимость автомобилей примерно равная: от 450 000 рублей до 600 000. Однако у Калины Кросс предел слегка ниже и составляет 550 000 в максимальной комплектации. Это связано с тем, что в максимальном Люксе у универсала имеется автоматическая КПП, вместо более дешёвого «робота» у собрата.

Итоги

Сравнение – понятие субъективное, поэтому дать определённый ответ на вопрос Калина Кросс или Калина 2 — нерационально. Исходя из представленной выше информации, каждый сможет сделать для себя определённый вывод. Единственное, можно констатировать объективно, что Калина хороша как в городе, так и на бездорожье, а вот Калина 2 в кузове универсал — более городская, паркетная машина, но более удобная в плане выбора. Что для вас в приоритете, решайте сами. Удачи на дорогах!

Сравнение клиренса Калины 2 и Кросс:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?