Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Пропорция масла для двухтактных двигателей

Владельцы двухтактных двигателей уже много лет задаются вопросом о том, в каких пропорциях нужно смешивать масло и бензин. Это и не удивительно, ведь от правильности подобранной смеси зависит срок эксплуатации агрегата.

Принцип работы

двухтактный двигатель

Перед тем как перейти к выбору подходящего масла для двухтактного двигателя и нужной пропорции, необходимо немного разобраться в принципе работы этого устройства. В системе такого класса нет специальной системы смазки. Из-за этого в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом. После чего по топливной магистрали он попадает в карбюратор.

Результатом данного процесса является образование «тумана», который представляет собой смесь паров бензина и масла. Он смазывает все детали, появляющиеся на его пути. Благодаря этому удаётся в значительной мере увеличить срок эксплуатации устройства и избежать перегрева, который неизбежен при высоких нагрузках.

Внимание! Само вещество сгорает в двухтактном двигателе. Точнее, в одном из цилиндров.

Идеальным считается соотношение масла к бензину 1 к 35. Но пропорции во многом зависят от особенностей мотора и смазочного вещества, которое вы заливаете в бензобак. В принципе вариация в пределах 15 единиц допускается. Это по отношению к маслу.

Каким должно быть масло для двухтактных двигателей

масло

Есть целый ряд требований, которые современные производители масел для двухтактных двигателей должны соблюсти в процессе создания своего продукта, вот основные из них:

  1. Вещество должно хорошо растворяться в бензине.
  2. В нём должно быть минимальное содержание золы. В идеале оно должна полностью сгорать в клапанах. Но подобного результата очень тяжело добиться на практике.
  3. Масло для двухтактного двигателя должно обладать хорошими смазывающими свойствами.
  4. Смазка должна иметь антикоррозийные свойства.
  5. Средство, подаваемое вместе с бензином, обязано обладать определённой температурной устойчивостью.

Сейчас существует два наиболее распространённых стандарта масла для двухтактных двигателей. Это 2Т и TC-W3. Обычно смазывающее вещество имеет синий или красный цвет, поэтому спутать его с каким-либо другим средством вряд ли получится.

Двухтактные моторы могут иметь как воздушное, так и водяное охлаждение. Последний вариант характерен для наиболее мощных представителей линейки. При этом есть специальные модификации смазывающего вещества с пониженной вязкостью. Они необходимы для применения в условиях низких температур.

Почему не надо переливать масло для двухтактных двигателей можно узнать на видео:

Какое масло стоит использовать на двухтактном моторе

Показательный пример

Перед тем как перейти к веществам, которые отлично подходят для моторов такого типа, рассмотрим жизненный пример халатности, которая может привести к крайне неприятным последствиям.

Дело в том, что человек «А», купив хороший мотор, заливал в него всё время МС-20. Единственное, что может оправдать подобное – это не слишком большое в то время распространение новых двигателей. В общем, человек ориентировался на «советский» опыт.

Внимание! При этом использовался бензин марки Аи-95.

Устройство без проблем проработало два сезона, а потом начались проблемы. Замена свечей и настройка карбюратора ничего не дала. Пришлось вскрывать мотор. Оказалось, что камера сгорания до отказа наполнена гарью.

Минеральное или синтетическое

масло

Для начала разберёмся в отличиях этих веществ. В средстве с минеральной основой источником вещества служат нефтепродукты. Когда речь заходит о синтетике, то основа получается из химических элементов, полученных в результате определённых химических процессов.

Внимание! Присадки в обоих веществах могут быть аналогичными.

Основой синтетики служат олефиновые полимеры. В научной литературе можно встретить и другие названия этих элементов, к примеру, сложные или простые эфиры. В действительности составы с одинаковой базой, но от разных производителей могут кардинально отличаться.

После того как мы разобрались с особенностями двух видов, осталось определиться, какой из них может применяться в двухтактных двигателях. В действительности всё зависит исключительно от особенностей мотора, поэтому в первую очередь вам нужно посмотреть в мануал. Тем не менее есть некоторые закономерности.

К примеру, если в мануале написано, что можно использовать минеральное масло, то также можно заливать и синтетическое. Несмотря на это обратная закономерность не действует. Проще говоря, синтетику заменить более дешёвым минеральным аналогом не получится.

Итоги

В двухтактный двигатель поступает смесь масла и бензина. Оптимальная пропорция составляет 1 к 35, но допускается небольшой разброс, который объясняется особенностями мотора, а также химическими свойствам смазывающего вещества. Относительно минеральной и синтетической основы, то всё зависит от особенностей эксплуатации конкретного мотора.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?