Содержание [скрыть]
Владельцы двухтактных двигателей уже много лет задаются вопросом о том, в каких пропорциях нужно смешивать масло и бензин. Это и не удивительно, ведь от правильности подобранной смеси зависит срок эксплуатации агрегата.
Принцип работы
Перед тем как перейти к выбору подходящего масла для двухтактного двигателя и нужной пропорции, необходимо немного разобраться в принципе работы этого устройства. В системе такого класса нет специальной системы смазки. Из-за этого в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом. После чего по топливной магистрали он попадает в карбюратор.
Результатом данного процесса является образование «тумана», который представляет собой смесь паров бензина и масла. Он смазывает все детали, появляющиеся на его пути. Благодаря этому удаётся в значительной мере увеличить срок эксплуатации устройства и избежать перегрева, который неизбежен при высоких нагрузках.
Идеальным считается соотношение масла к бензину 1 к 35. Но пропорции во многом зависят от особенностей мотора и смазочного вещества, которое вы заливаете в бензобак. В принципе вариация в пределах 15 единиц допускается. Это по отношению к маслу.
Каким должно быть масло для двухтактных двигателей
Есть целый ряд требований, которые современные производители масел для двухтактных двигателей должны соблюсти в процессе создания своего продукта, вот основные из них:
- Вещество должно хорошо растворяться в бензине.
- В нём должно быть минимальное содержание золы. В идеале оно должна полностью сгорать в клапанах. Но подобного результата очень тяжело добиться на практике.
- Масло для двухтактного двигателя должно обладать хорошими смазывающими свойствами.
- Смазка должна иметь антикоррозийные свойства.
- Средство, подаваемое вместе с бензином, обязано обладать определённой температурной устойчивостью.
Сейчас существует два наиболее распространённых стандарта масла для двухтактных двигателей. Это 2Т и TC-W3. Обычно смазывающее вещество имеет синий или красный цвет, поэтому спутать его с каким-либо другим средством вряд ли получится.
Двухтактные моторы могут иметь как воздушное, так и водяное охлаждение. Последний вариант характерен для наиболее мощных представителей линейки. При этом есть специальные модификации смазывающего вещества с пониженной вязкостью. Они необходимы для применения в условиях низких температур.
Почему не надо переливать масло для двухтактных двигателей можно узнать на видео:
Какое масло стоит использовать на двухтактном моторе
Показательный пример
Перед тем как перейти к веществам, которые отлично подходят для моторов такого типа, рассмотрим жизненный пример халатности, которая может привести к крайне неприятным последствиям.
Дело в том, что человек «А», купив хороший мотор, заливал в него всё время МС-20. Единственное, что может оправдать подобное – это не слишком большое в то время распространение новых двигателей. В общем, человек ориентировался на «советский» опыт.
Устройство без проблем проработало два сезона, а потом начались проблемы. Замена свечей и настройка карбюратора ничего не дала. Пришлось вскрывать мотор. Оказалось, что камера сгорания до отказа наполнена гарью.
Минеральное или синтетическое
Для начала разберёмся в отличиях этих веществ. В средстве с минеральной основой источником вещества служат нефтепродукты. Когда речь заходит о синтетике, то основа получается из химических элементов, полученных в результате определённых химических процессов.
Основой синтетики служат олефиновые полимеры. В научной литературе можно встретить и другие названия этих элементов, к примеру, сложные или простые эфиры. В действительности составы с одинаковой базой, но от разных производителей могут кардинально отличаться.
После того как мы разобрались с особенностями двух видов, осталось определиться, какой из них может применяться в двухтактных двигателях. В действительности всё зависит исключительно от особенностей мотора, поэтому в первую очередь вам нужно посмотреть в мануал. Тем не менее есть некоторые закономерности.
К примеру, если в мануале написано, что можно использовать минеральное масло, то также можно заливать и синтетическое. Несмотря на это обратная закономерность не действует. Проще говоря, синтетику заменить более дешёвым минеральным аналогом не получится.
Итоги
В двухтактный двигатель поступает смесь масла и бензина. Оптимальная пропорция составляет 1 к 35, но допускается небольшой разброс, который объясняется особенностями мотора, а также химическими свойствам смазывающего вещества. Относительно минеральной и синтетической основы, то всё зависит от особенностей эксплуатации конкретного мотора.