Синтетические масла характеризуются великолепными моющими качествами в связи, с чем не рекомендуется ими пользоваться для старых моторов. Они способствуют промыванию отложений в прокладках и сальниках, что приводит к вытеканию масла из двигателя. Помимо этого вымываются отложения, которые находятся в соединениях элементов ЦПГ, что может способствовать появлению стука и шума в моторе и привести к повышенному расходу масла и топлива. Очень рискованным является применение синтетических моторных масел в российских автомобилях, выпущенных в 80 – 90-е годы. Дело в том, что их силовые агрегаты оборудовались набивными сальниками, которые подвергаются негативному воздействию современных компонентов синтетических масел. Такие масла рекомендованы к применению в двигателях высокой квалификации и в экстремальных условиях вождения к коим можно отнести:
- Высокие и низкие температуры
- Частоту поездок в напряжённом режие
- Участие в автомобильных ралли
Особая ценность синтетических масел в том, что они обладают хорошей термической и окислительной стабильностью. Для них характерна небольшая испаряемость, сниженный расход на угар и пролонгированный интервал замены. К примеру, если легковые автомобили, в которых используется минеральное масло, нуждаются в его замене уже спустя 10 000км пробега, то качественные синтетические продукты могут прослужить более 15 000 километров. Исходя из всего сказанного, остаётся сделать вывод, что каждый из типов масла необходимо использовать в конкретных условиях, для определённого вида автомобилей, эксплуатируемых в жёстких условиях. Масла с наилучшими техническими характеристиками, которые широко разрекламированы, могут просто нанести вред подержанному автомобилю, двигатель которого не приспособлен к современным присадкам, содержащимся в таких продуктах.
Хочу заметить, что в автомобилях, которые используют здесь www.avtomaxi.ru в некоторые автомобили заливают синтетическое масло.