Понятие вязкости масла является его способностью, находится на поверхности деталей мотора при сохранении текучести. Этот показатель наиболее подвержен изменениям под воздействием высоких температур а, следовательно, он является переменной величиной. В связи с этим, американская ассоциация автомобильных инженеров разработала классификацию моторных масел в соответствии с их вязкостью. В ней описывается вязкость различных масел при различных температурах. Говоря детально, данная классификация определяет диапазон температур, при котором работа двигателя будет безопасной, если это моторное масло допущено к использованию производителем мотора.
По расхожему мнению более высокая вязкость моторного масла при повышенных температурах, является исключительно положительной характеристикой. Такие масла рекомендованы к использованию на спортивных авто, однако, их использование для обычных автомобилей неприемлемо и может повредить основные узлы и механизмы. Для каждого конкретного автомобиля существуют свои параметры вязкости моторного масла, которые указаны в сервисных книжках. Дело в том, что производителем учтены все доступные режимы езды на автомобиле, непосредственно для этого мотора, исходя из чего, и рекомендованы параметры вязкости, оптимальные для этого мотора. Между прочим, в автомобили, которые можно заказать на www.1-car-rental.com заливают хорошее масло.
В доказательство сказанного можно привести пример, описанный в издательстве «За рулём» вышедшем под №3 в 2008 году. Экспериментаторы залили в двигатель восьмой модели ВАЗ высокотемпературное масло, обладающее вязкостью 50 единиц. В ходе эксперимента были выявлены негативные влияния, такие как падение мощности, увеличенный износ двигателя. Стоит отметить, что для данной модели оптимальная вязкость 40 единиц и повышение всего на 10 пунктов привело к катастрофическим последствиям.