Совсем недавно Hyundai презентовал свой первый работающий на топливных элементах кроссовер Tucson. Как следует из заявлений производителя, эта модель является первым таким автомобилем, который был запущен в серийное производство.
Обзор Hyundai Tuscon Fuel Cell
Авто использует водород. Это позволяет выделяться из выхлопной трубы чистому водяному пару. Сначала автомобиль можно будет арендовать за 499 долларов в месяц только в округе Ориндж и Лос-Анджелесе, потому что в 2 этих районах самая большая плотность в стране подходящих водородных станций. Объемы производства Tucson FCV будут изменяться в зависимости от спроса покупателей, так как авто выпускается на том же предприятии в Корее, что и его родственники, работающие на бензине.
Экстерьер авто
Внешний вид FCV практически не имеет отличий от бензинового варианта за исключением расположенных по бокам и на дверях надписей “Hydrogen EV”, “Blue Drive” и “Fuel Cell”. Еще одним отличием является отсутствие выхлопной трубы (хотя на самом деле она просто скрыта от глаз). С 0,37 до 0,35 коэффициент лобового сопротивления позволили снизить небольшие аэродинамические улучшения. Общие ширина, высота и длина при этом не изменились.
Интерьер Fuel Cell
2 обернутых в кевлар резервуара с давлением 10 тысяч фунтов на кв. дюйм спрятаны производителем внутри Tucson Fuel Cell. Пол багажника практически незаметно приподнят на пару дюймов, так как больший резервуар располагается непосредственно за задней осью и это необходимо для размещения его верхней части. Меньший резервуар находится под пассажирским сиденьем перед задней осью, там, где зачастую располагается бензобак.
Резервуары в буквальном смысле пуленепробиваемы – они прошли тесты на устойчивость к падениям, обстрелам и взрывам. Датчики водорода в случае утечки газа предупредят пассажиров – прямо за головой водителя, на крыше салона, загорится треугольный красный сенсор. При пожаре клапан сброса избыточного давления, чтобы предотвратить перегрузку, выпустит водород.
При эксплуатации работающий на топливных элементах автомобиль весьма похож на электромобиль. В Tucson Fuel Cell перед водителем располагается 2-элементная панель приборов, укомплектованная справа аналоговым спидометром и слева аналоговым датчиком контроля уровня зарядки. Отображающий шкалу температур для хладагента цифровой сегмент есть на датчике зарядки, а в электромобилях обычно хладагент не используется. FCV используют жидкость, которая предназначена для охлаждения электроники и топливных труб. Количество водорода в резервуаре показывается цифровым сегментом датчика уровня топлива.
Многофункциональный цифровой дисплей, располагающийся между 2-мя датчиками, предоставляет информацию о расходе топлива и выдает данные от бортового компьютера.
Технические характеристики Hyundai Tuscon 2015
Обычный Tucson Limited FWD, укомплектованный двигателем объемом 2,4 литра, весит 1,5 тонны, Tucson Fuel Cell же тяжелее на 365 кг. Инженеры из Hyundai подчеркивают тот факт, что замена работающего на бензине мотора на блок топливных элементов и 2 обернутых кевларом газовых резервуара на весе отразилась не особо.
Основную часть массы добавили 24-кВт литий-полимерные батареи. В большинстве случаев добавление такого немалого веса плохо отражается на динамике управления авто, однако не в этот раз. Компактный и низкорасположенный вес, находящийся под местами для пассажиров, выступает как инерционный балластный демпфер. Он противодействует вибрациям подрессорных частей и угловым колебательным движениям. Tucson Fuel Cell сглаживает все дорожные неровности, в отличие от своего бензинового собрата, как мягкий электро-лимузин.
Мощность Tucson Fuel Cell на 48 л.с. меньше, чем у бензиновой модели. Время разгона до сотни км/ч составляет скромные 11,5 секунд, однако при скорости 25-75 км/ч внедорожник ведет себя очень бодро, а ведь именно в пределах таких скоростей он и будет ездить в большинстве случаев. Кроссовер на холостом ходу ожидаемо вялый. При совершении обгона на дороге необходимо некоторое предварительное планирование, но, при условии езды на приемлемых скоростях это довольно удобное в управлении авто.
Во фронтальной части автомобиль оборудован для соответствия увеличенной массе дисковыми тормозами большего размера. Они являются составной частью тормозной рекуперативной системы, которая возвращает энергию обратно в батареи. Хотя нарекания к чувствительности тормозов отсутствуют, водитель все равно будет чувствовать, что находится за рулем тяжелой машины. Калифорнийскими властями пока что не принято решение о том, как именно будет осуществляться заправка водородом и не определена цена горючего, поэтому хозяева Tucson Fuel Cell могут до поры до времени наслаждаться бесплатным топливом во время аренды авто на станциях в районе Лос-Анжелеса. Вдоволь покататься на бесплатном горючем не удастся, так как существует лимит в 20 тысяч километров. Каждая станция оснащена наконечником с ручкой WEH TK17, очень напоминающим использующиеся на обычных заправках и насосом с давлением 7 сотен бар. Инфракрасное кольцо вокруг наконечника после надежного закрепления последнего в ниппеле авто сообщает информацию о заправке – все очень высокотехнологично и чисто. Вмещающего в себя 5,6 кг водорода бака хватает на 430 км езды.
- Двигатель: 100-кВт батарея / 100-кВт двигатель
- Мощность: 134 л.с.
- Трансмиссия: односкоростная
- Время разгона от 0 до 100 км/ч: 11.5 сек
- Привод: передний
- Полная масса: 1860 кг
- Количество мест: 2+3
- Расход топлива: 4,8 л/100 км по городу, 4,7 л/100 км по трассе
- Базовая стоимость в США: $499/мес за аренду
- Обзор пикапа Volkswagen Amarok Canyon: фото, экстерьер, интерьер, технические характеристики
- Обзор японского седана Lexus IS350: фото, экстерьер, интерьер, технические характеристики
- Обзор Toyota 4Runner: фото, экстерьер, технические характеристики вндорожника
- Ford Mustang Custom Fastback 1967: обзор, фото, технические характеристики авто